18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вильнюс наш?

Ярмарка «Арт Вильнюс», которая в этом году пройдет в пятый раз (с 18 по 21 июня в выставочном центре Litexpo), до сих пор не особенно благоволила к российским галереям. В смысле российского присутствия на «Арт Вильнюс» можно вспомнить только московскую галерею XL и петербургскую «Д137» на первой, дебютной ярмарке в 2009 году (тогда же приезжала ныне не существующая «Арт-Стрелка проджектс»). Затем, кажется, в Литву не ездил никто из наших — если не считать появление на втором «Арт Вильнюсе», в 2011 году (в 2010 году ввиду углубившейся рецессии ярмарка не состоялась), невнятной томской «Тайгаллери», которая на самом деле была просто подразделением томского Дома художника, дающего приют (если он жив до сих пор) совершенно феерическим организациям.

Нынче же, благодаря реновации, затеянной к пятому изданию «Арт Вильнюса», чьим креативным директором стал знакомый нам по прошлой «Арт Москве» Эрик Шлоссер, представительство России будет внушительным: семеро участников — больше только у собственно Литвы, выставляющей на ярмарку три десятка экспонентов. На пятом «Арт Вильнюсе» состоится дебют новой петербургской галереи Shtager Gallery: Марина Штагер, до недавних пор управлявшая Lazarev Gallery, открывает собственное заведение. Заведение пока адреса не имеет (к моменту подписания этого номера в печать), а вот первую строчку в собственном curriculum vitae — практически да. Новоиспеченная галерея в дальнейшем собирается возить в Питер бельгийских авторов (студентов Королевской академии изящных искусств Антверпена Штагер покажет уже в Вильнюсе — вместе с художниками, с кем новая галерея хочет реализовать еще одну свою идею — современное искусство и текстиль, — Мария Арендт, Лариса Звездочетова и Олег Матрохин).

Что касается дилеров, себя уже зарекомендовавших, то, например, владелец московской галереи «11.12», базирующейся на «Винзаводе», Александр Шаров так суммирует свои резоны поездки в Вильнюс: «Если посмотреть на стоимость аренды — €1 тыс. за стенд, — получается так, что это далеко не колоссальный риск, и нужно постараться, чтобы в таких условиях оказаться в минусе. Потом мне нравятся организаторы, я благодарен Эрику и его команде за приглашение и максимальное приятствование — и в смысле логистики, и прочего. Я живал в Литве, представляю, как это близко: Германия, Польша, — и мы рассчитываем на реакцию в местной и региональной прессе и прочий feed back. В смысле минусов можно указать разве что такой момент, что выставка проводится в то же время, как и Art Basel». Галериста Шарова поправляет галеристка Мария Саава, хозяйка галереи «K35», тоже принимающей участие в литовской ярмарке: «Вильнюс и Базель все-таки далеко отстоящие миры, публика слишком разная, да еще и Вильнюс программно хочет публику новую, неизбалованную, затевает ради нее всякую завлекательную программу, так что в смысле совпадения дат, думаю, одно другому точно не помешает. Что касается расчета и прогнозов — мы посмотрели на динамику ярмарки в 2012–2013 годах, и она обнадеживает». - К. А.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+