18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Вильнюс наш?

Ярмарка «Арт Вильнюс», которая в этом году пройдет в пятый раз (с 18 по 21 июня в выставочном центре Litexpo), до сих пор не особенно благоволила к российским галереям. В смысле российского присутствия на «Арт Вильнюс» можно вспомнить только московскую галерею XL и петербургскую «Д137» на первой, дебютной ярмарке в 2009 году (тогда же приезжала ныне не существующая «Арт-Стрелка проджектс»). Затем, кажется, в Литву не ездил никто из наших — если не считать появление на втором «Арт Вильнюсе», в 2011 году (в 2010 году ввиду углубившейся рецессии ярмарка не состоялась), невнятной томской «Тайгаллери», которая на самом деле была просто подразделением томского Дома художника, дающего приют (если он жив до сих пор) совершенно феерическим организациям.

Нынче же, благодаря реновации, затеянной к пятому изданию «Арт Вильнюса», чьим креативным директором стал знакомый нам по прошлой «Арт Москве» Эрик Шлоссер, представительство России будет внушительным: семеро участников — больше только у собственно Литвы, выставляющей на ярмарку три десятка экспонентов. На пятом «Арт Вильнюсе» состоится дебют новой петербургской галереи Shtager Gallery: Марина Штагер, до недавних пор управлявшая Lazarev Gallery, открывает собственное заведение. Заведение пока адреса не имеет (к моменту подписания этого номера в печать), а вот первую строчку в собственном curriculum vitae — практически да. Новоиспеченная галерея в дальнейшем собирается возить в Питер бельгийских авторов (студентов Королевской академии изящных искусств Антверпена Штагер покажет уже в Вильнюсе — вместе с художниками, с кем новая галерея хочет реализовать еще одну свою идею — современное искусство и текстиль, — Мария Арендт, Лариса Звездочетова и Олег Матрохин).

Что касается дилеров, себя уже зарекомендовавших, то, например, владелец московской галереи «11.12», базирующейся на «Винзаводе», Александр Шаров так суммирует свои резоны поездки в Вильнюс: «Если посмотреть на стоимость аренды — €1 тыс. за стенд, — получается так, что это далеко не колоссальный риск, и нужно постараться, чтобы в таких условиях оказаться в минусе. Потом мне нравятся организаторы, я благодарен Эрику и его команде за приглашение и максимальное приятствование — и в смысле логистики, и прочего. Я живал в Литве, представляю, как это близко: Германия, Польша, — и мы рассчитываем на реакцию в местной и региональной прессе и прочий feed back. В смысле минусов можно указать разве что такой момент, что выставка проводится в то же время, как и Art Basel». Галериста Шарова поправляет галеристка Мария Саава, хозяйка галереи «K35», тоже принимающей участие в литовской ярмарке: «Вильнюс и Базель все-таки далеко отстоящие миры, публика слишком разная, да еще и Вильнюс программно хочет публику новую, неизбалованную, затевает ради нее всякую завлекательную программу, так что в смысле совпадения дат, думаю, одно другому точно не помешает. Что касается расчета и прогнозов — мы посмотрели на динамику ярмарки в 2012–2013 годах, и она обнадеживает». - К. А.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+