18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приморский музей им. В.К.Арсеньева прирастет Владивостокской крепостью

№69
Материал из газеты

Приморский государственный музей им. В.К.Арсеньева из регионального подчинения перейдет в федеральное, а на его базе создадут музей-заповедник «Владивостокская крепость»

Как сообщил на коллегии в Министерстве культуры РФ директор департамента музеев Владислав Кононов, необходимость в создании на Дальнем Востоке федерального музея давно назрела, ведь «самый восточный федеральный музей сейчас — это создаваемый в Самаре филиал Третьяковской галереи».

Предполагается, что объекты Владивостокской крепости будут музеефицироваться постепенно, весь процесс, по словам Кононова, займет 15 лет и потребует поэтапного выделения полумиллиарда рублей из средств министерства и Российского военно-исторического общества. В 2019 году планируется исследовать, отреставрировать, поставить на охрану и запустить экскурсионные маршруты по трем фортам (на эти цели потратят 100 млн руб.), в 2020–2022 годах — по пяти и в 2022–2024 годах — еще по восьми (на это намечено израсходовать по 200 млн руб., не считая внебюджетных средств).

Не менее, а может быть, и более важной для Приморья новостью, прозвучавшей на заседании коллегии Минкультуры, оказалось решение создать музей-заповедник «Владивостокская крепость» на базе Приморского государственного музея им. В.К.Арсеньева, который в этом случае обретет статус федерального музея. Предложение воспользоваться опытом и мощностями музея его директор Виктор Шалай внес на Совете по культуре и искусству при президенте РФ 15 декабря этого года и был поддержан Владимиром Путиным. Теперь оказалось, что федеральным музей может стать уже в 2019 году, поскольку к концу года должны появиться первые результаты работы по созданию музея-заповедника. Предполагается, что визит-центр Владивостокской крепости с экспозицией, посвященной ее истории, разместится в Приморском музее им. Арсеньева. По словам Виктора Шалая, предметом показа могут быть не только фортификационные сооружения и оружие, но и жизни тысяч солдат крепости, которые на протяжении почти века составляли значительную часть населения города.

И конечно, не обошлось без геополитических соображений. «В радиусе часа лета от Владивостока живет 250 млн человек, — рассказал Виктор Шалай. — Поток в город туристов из Китая, Кореи и Японии каждый год увеличивается на сотни процентов. В каждой из этих стран есть крупные музейные институции, очень грамотно и современно рассказывающие о роли своей страны в истории региона. На Дальнем Востоке, к сожалению, музейной институции, которая могла бы на равных с этими странами рассказывать о роли России, до сих пор не было. Это трудоемкая и дорогостоящая работа, ни один региональный бюджет с такой задачей просто не справится».

Идея создавать «форпосты культуры на дальних рубежах» была поддержана министром культуры РФ Владимиром Мединским. На вопрос, почему в качестве базы выбран именно Приморский музей, Виктор Шалай ответил нашей газете так: «Создание мощной федеральной музейной институции во Владивостоке — серьезный шаг для музейной сферы России и для музейной сферы Дальнего Востока. Перед создаваемой структурой остро будут стоять вопросы не только «что делать?», но и «кто это будет делать?», учитывая, что регионы в России страдают от кадрового голода. На счастье, у команды Музея им. Арсеньева есть довольно успешный опыт работы с партнерами федерального уровня и коллекциями национального статуса. Здесь стоит упомянуть, например, успешное партнерство с Музеями Московского Кремля, пятилетний договор о сотрудничестве с которыми означает не только привоз в регион коллекций первого порядка, но и серьезное испытание на профессиональную прочность для команды».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+