18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Петр Павленский осужден за поджог Банка Франции

Помимо отбывания наказания, Петр Павленский и его соратница Оксана Шалыгина должны возместить убытки Банку Франции в размере более €20 тысяч

Парижский суд признал акциониста из России Петра Павленского виновным в поджоге Банка Франции, приговорив к трем годам заключения, два из которых — условно. Суд не стал требовать его помещения в тюрьму с учетом того, что 11 месяцев Павленский уже провел в предварительном заключении.

Соратница Павленского Оксана Шалыгина также признана виновной и приговорена к двум годам тюрьмы, из которых 16 месяцев — условно. Она провела в предварительном заключении три месяца, оставшиеся пять она сможет быть на свободе, но с электронным браслетом.

Пара обвинялась «в уничтожении имущества третьих лиц общественно опасным способом». Павленского и Шалыгину также обязали возместить убытки Банка Франции (€18 678 за причиненный физический ущерб, €3000 за моральный ущерб) и покрыть судебные расходы (€1000). Суд назвал приговор «предупредительным», при этом запретив осужденным иметь оружие в течение пяти лет.

Во время судебного заседания художник заявил, что деньги выплачивать не будет и с решением суда не согласен.

Напомним, Павленский был арестован в ночь с 15 на 16 октября 2017 года, после того как вместе с Шалыгиной поджег дверь Банка Франции на площади Бастилии в Париже. Своей акцией Павленский попытался «возродить революцию во Франции». «Банкиры заняли место монархов. Возрождение революции во Франции разожжет огонь революции во всем мире», — так объяснял суть поджога художник. С момента ареста он находился в тюрьме Флери-Мерожиc в парижском пригороде. Там акционист неоднократно жаловался на жестокое обращение, объявлял голодовку, его помещали в карцер, но тем не менее в сентябре 2018 года он был освобожден под подписку о невыезде.

Ранее французские власти провели психиатрическую экспертизу Павленского, которая показала наличие у художника бредовых навязчивых идей и пограничного расстройства личности. Стоит отметить, что в России по поводу его действий несколько раз проводили подобные экспертизы, но каждый раз психиатры признавали Павленского вменяемым.

Петр Павленский прославился, в частности, акциями «Туша» (заворачивался в колючую проволоку перед законодательным собранием Санкт-Петербурга), «Фиксация» (когда прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади) и «Угроза» (поджег дверь здания ФСБ на Лубянке). Он был признан виновным в поджоге покрышек на Мало-Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге в феврале 2014 года, но суд освободил его от наказания в связи с истечением срока давности. Позже, 9 ноября 2015 года, за поджог двери главного здания ФСБ на Лубянке он был приговорен к штрафу в размере полумиллиона рублей за умышленное повреждение культурных ценностей.

Зимой 2017 года Павленский вместе с семьей уехал из России, после того как актриса Театра.doc Анастасия Слонина обвинила его в сексуальном насилии и художника в связи с этим вызвали в Следственный комитет РФ. Кроме того, в отношении художника возбудили дело о побоях. Сам Павленский называл обвинения в свой адрес клеветой. Он попросил политического убежища у Франции, которое получил в мае 2017 года.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+