18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года

От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже

58-я Венецианская биеннале

«Чтоб вам жить в интересные времена»
Джардини и Арсенал, Венеция
11 мая — 24 ноября

Старейшая в мире биеннале пройдет этим летом и осенью в 58-й раз. В нынешнем году ее куратор, директор лондонской Hayward Gallery Ральф Ругофф, сосредоточится на исследовании наших неспокойных времен, а ее название «Чтоб вам жить в интересные времена» (May You Live in Interesting Times) аналогично русскому «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».

«В экспозицию „Чтоб вам жить в интересные времена“ обязательно войдут произведения, в которых подвергаются анализу различные аспекты современной жизни, в том числе разнообразные угрозы основным традициям, институциям и взаимоотношениям, характерным для„“послевоенного порядка“, — пишет он в своем кураторском манифесте. — Но давайте с самого начала признаем, что искусство все-таки действует не в сфере политики».

Ругофф также дал понять, что его выставка будет иммерсивной и интерактивной, поскольку он «предложит посетителям ряд игровых по своей сути опытов, ведь наша сущность наиболее полно раскрывается именно в игре». Он рассказывал The Art Newspaper, что ему нравится, когда директор бросает вызов классической форме биеннале, как это сделал Франческо Бонами в Венеции в 2013 году с его 12 сокураторами (некоторые из них были художниками). «Биеннале будет развиваться, если думать прежде всего о ее формате и структуре, а не о теме», — говорит Ругофф.

22-я Миланская триеннале

«Поломанная природа: дизайн размышляет о выживании человечества»
Дворец искусств, Милан
1 марта — 1 сентября

Старший куратор отдела архитектуры и дизайна нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) и куратор Миланской триеннале этого года Паола Антонелли анализирует взаимоотношения человечества и окружающей среды. «„Поломанная природа“ — это глубокое исследование уз, связывающих человека с естественной средой, которые то и дело ставятся под угрозу, если не полностью расторгаются», — говорят организаторы. В числе специально созданных для биеннале проектов новая работа из серии «Потоки руды» итальянского дуэта дизайнеров Formafantasma — результат их исследования, посвященного переработке металлических отходов, источником которых служат электронные гаджеты. А бейрутский коллектив Sigil привезет работу «Пение птиц», рассказывающую об отношениях между птицами, людьми и историей и ландшафтом Сирии.

14-я Биеннале в Шардже

«Выход из эхо-камеры»
Различные площадки в Шардже
7 марта — 10 июня

Трое кураторов создадут «серию провокаций, посвященных тому, как можно переосмыслить вид, форму и функции „эхо-камеры“ современной жизни», — говорят организаторы 14-й Биеннале в Шардже, которая пройдет на различных площадках ближневосточного эмирата. Выставка «Путешествие без указателей», которую организует художественный директор вьетнамского Центра современного искусства «Фабрика» Зои Батт, будет по большей части состоять из произведений художников — представителей «глобального Юга». Клэр Танконс представит экспозицию «Ищи меня вокруг себя», а секция Омара Холеифа будет носить название «Создавая новое время». В числе художников, которые создадут произведения для биеннале по специальному заказу, — Эми Сигел, Карлос Гараикоа, Меиро Коидзуми, Лоуренс Абу Хамдан и другие.

16-я Стамбульская биеннале

«Седьмой континент: антропология децентрализованного мира»
Различные площадки в Стамбуле
14 сентября — 10 ноября

Французский куратор Николя Буррио, ранее занимавший пост директора Пале-де-Токио в Париже, говорит, что видит Стамбульскую биеннале как выставку, которая «исходит из определения искусства как молекулярной антропологии, исследующей влияние человека на его вселенную, следы, которые он в ней оставляет, и его взаимодействие с не-людьми». Он также подчеркивает, что Стамбул — это своего рода «перекресток миров», играющий особую роль в эпоху глобальной политики.

V Уральская индустриальная биеннале

«Бессмертие»
10 сентября — 1 декабря
Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург

На тему бессмертия по предложению куратора Шаоюй Вэн художники из разных стран будут размышлять в переоснащающихся цехах Уральского оптико-механического завода, который занимается производством продукции преимущественно для военных нужд. 

Как и в прошлый раз, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+