18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Киноплакаты 1914–1919 годов показывают в Музее истории Петербурга

№69
Материал из газеты

Около 50 лучших киноплакатов из коллекции музея представляют годы расцвета отечественного немого кино

Большинство афиш выставляются впервые, многие фильмы не сохранились, и представление о них дает только печатная реклама. Начальная веха — 1914 год. Самый популярный жанр — мелодрама, ему отвечает яркий, китчевый, с элементами модерна рисунок с минимальным количеством деталей, который вытесняет привычный «монтажный» плакат с несколькими кадрами и текстовыми пояснениями. В 1919 году кинопроизводство было национализировано — и началось уже другое кино. Среди авторов афиш — известные имена. Михаил Кальмансон — автор плаката с портретом дамы на красном фоне к фильму Александра Аркатова «Дочь Анны Карениной». Реклама гласила, что сценарий якобы записан со слов Льва Толстого и найден случайно. Критики тогда острили, что будет и кино про внука и правнука. Михаил Вернер создал плакат к фильму Петра Чардынина «Столичный яд». В главной роли снималась звезда немого кино Вера Холодная.

Художник изобразил ее в зеленом платье, к ней тянется такой же зеленый осьминог. На плакате неизвестного автора к фильму Александра Чаргонина «Страстей бушующее море» с изображением толпы в духе брюлловского «Последнего дня Помпеи» среди исполнителей ролей указан Михаил Чехов. О художнике П.Житкове, авторе плаката к фильму Бориса Чайковского «Негодяй», сведений не сохранилось.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Петроград. Образы кино — осколки реальности. Киноплакаты 1914–1919
До 3 марта 2019
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+