Собрание музея, насчитывающее более 4,5 млн экспонатов, стало больше еще на несколько единиц хранения. Среди них — кремнёвые пистолеты конца XVII — XVIII века из Западной Европы, патент императора Николая I Андрею Павловичу Осинскому на чин генерал-майора и кожаный портфель адмирала Александра Колчака с именным тиснением на верхнем клапане. По семейной легенде портфель был вывезен из России во Францию женой Колчака и все эти годы находился в семье, а в музей он попал от внука, Александра Ростиславовича Колчака.
Когда-то Благотворительный фонд Владимира Потанина подарил музею «Черный квадрат» Казимира Малевича. Теперь благодаря тому же меценату постоянная экспозиция пополнилась большим полотном «Аврора» Ансельма Кифера, которое художник создал специально для своей выставки в Эрмитаже, а также видеоинсталляцией «Море безмолвия» Билла Виолы.
Фонд поддержки современного искусства «Винзавод» передал Третьяковке работы десяти художников и арт-групп, героев выставочного цикла «Прощание с вечной молодостью». Среди них — произведения Арсения Жиляева, Ирины Кориной, группировки ЗИП и Recycle Group. Также музей получил работы скульптора Дмитрия Цаплина (одну удалось выкупить на деньги, собранные спонсорами, другую подарили наследники).
Деревянное подносное блюдо с вензелем императора Николая II, подаренное императору крестьянами Тверской губернии в 1915 году, вернулось в царскосельское собрание благодаря коллекционеру Максиму Ревякину. В свое время в Царском Селе было более 70 подобных предметов, из них до наших дней дошло всего 6.
Пока продолжаются переговоры о приобретении полотна «Венера и Адонис» кисти Тициана, музею благодаря «Газпромбанку» удалось получить в свое собрание «Париса и Венеру» Франческо Фурини, произведения которого находятся в коллекциях Прадо и Палаццо Питти, а также 7 картин и почти 20 графических работ бубнововалетовца Роберта Фалька — дар Светланы Вязьменской, вдовы коллекционера и известного адвоката Дмитрия Левенсона. Кроме того, при поддержке Mail.Ru Group активно развивается новое направление — медиаколлекция, в которую уже вошли работы Таус Махачевой, Гэри Хилла и «Провмызы».
Не так давно музей расширился за счет присоединения Музея-мастерской Дмитрия Налбандяна и Музея Вадима Сидура, ряд экспонатов из которого были представлены на совместной с фондом V-A-C выставке «Генеральная репетиция». Теперь же, благодаря гранту мэра и правительства Москвы, Московскому музею современного искусства удалось существенно увеличить свою коллекцию. Среди приобретений — работы признанных художников как старшего, так и молодого поколения, в частности Эдуарда Штейнберга, Игоря Шелковского, Таус Махачевой, Ростана Тавасиева и группы «МишМаш».
Дворец обрел похищенные в годы Великой Отечественной войны исторические портреты, благодаря чему теперь можно воссоздать интерьеры галерей Арсенального каре. Среди картин — портреты императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, великих князей Павла Петровича и Николая Павловича и еще дюжина полотен. В «Гатчине» отмечают, что с 1945 года это самая крупная находка картин, считавшихся утраченными. Они были обнаружены отечественными спецслужбами в российских и немецких частных коллекциях.
Ассоциация «Группа международного делового сотрудничества» подарила музею четыре скульптуры конца XIX — первой половины XX века, выполненные мастерами этнической группы догонов (Республика Мали). Среди них — скульптуры-фетиши в виде женщины с бородой, отражающей двойственность человеческой природы, и в виде птицы-калао, символа власти.
После мундиаля-2018 собрание музея пополнилось двумя сотнями экспонатов с футбольной тематикой — от официальных вроде памятных монет и банкнот Банка России и формы волонтеров до шарфа и дудки зарубежных болельщиков, гулявших в неофициальной фан-зоне на Никольской.