18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Билл Виола и Микеланджело выступят дуэтом

№69
Материал из газеты

В Королевской академии художеств в Лондоне соединили 12 больших видеоинсталляций Виолы, 14 графических работ Микеланджело и его же шедевр из коллекции музея — незаконченное тондо «Мадонна Таддеи», единственную в Великобритании скульптуру мастера

Объединение в одном проекте титана эпохи Возрождения и гиганта современных мультимедийных технологий, не забывающего, что человеческие эмоции важнее всего, напрашивалось давно. Замысел выставки академия описала так: «Мы соединили двух художников, которых разделяют столетия, но которые разрабатывали одни и те же универсальные темы, создавая произведения запредельной красоты и редкой эмоциональной силы». В 2006 году Билл Виола познакомился со знаменитой коллекцией рисунков Микеланджело, хранящейся в Виндзорском замке, и обратил внимание на то, как много общего у него с итальянским гением. Оба мастера используют изображение человеческого тела в крайнем напряжении, причем с одной и той же целью — для передачи эмоциональных или медитативных состояний. На выставке — рисунки Микеланджело из виндзорской коллекции, в частности «Распятие». Но главное здесь — мраморное тондо «Богоматерь с младенцем Христом и юным Иоанном Крестителем», так называемое «Тондо Таддеи». Оно было создано в 1504–1505 годах по заказу мецената и гуманиста Таддео Таддеи, долго хранилось во Флоренции. В 1822 году сэр Джордж Бомон купил барельеф и завещал его Королевской академии. Тондо, кстати, осталось незавершенным. Джорджо Вазари считал, что «мятущегося гения» что-то не устроило. Позднейшие исследователи, напротив, находили в этой незавершенности сильнейший образ появления на свет Богочеловека, как бы возникающего из мрамора. Виола представлен абсолютно энциклопедично, 12 видеоработами, включая «Вознесение Тристана» («Звук горы под водопадом») — пятиметровую панель, изображающую восхождение души после смерти.  

Королевская академия художеств
Билл Виола — Микеланджело. Рождение. Смерть. Возрождение
26 января – 31 марта 2019

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+