Шедевры итальянского Возрождения из Академии Каррара в ГМИИ им. А. С. Пушкина, масштабная выставка на тему авиации в русском искусстве 1920-х–30-х в Еврейском музее, шедевры индийских и европейских ювелиров XV–XX веков в Музеях Московского Кремля, панно и арт-объекты, собранные из кубика Рубика, в московском Центре дизайна Artplay.
На выставке «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо» в ГМИИ им. А. С. Пушкина — более 50 произведений итальянских живописцев Возрождения XV–XVI веков, многие из которых не представлены в российских музеях, в том числе такие крупные мастера, как Антонио Пизанелло и Козимо Тура. Среди привезенных шедевров также никогда раньше не приезжавшие в Москву две картины Джованни Беллини и редкая работа его отца Якопо Беллини. В основном в экспозиции произведения художников Северной Италии, собранием которых славится Академия Каррара и, в частности, великолепные портреты, тоже привезенные в Москву, работавшего в Бергамо в середине XVI века Джованни Морони.
Выставка «Авангард и авиация» в Еврейском музее развернута как интерактивный диалог произведений на заданную тему знаковых фигур русского искусства 1920–1930-х с другими свидетельствами эпохи всеобщего увлечения темой авиации в СССР. Здесь уникальные документы и фотографии, плакаты, модели самолетов, фарфор и даже детские игрушки с конфетными обертками. А для полного погружения в тему экспозиция дополнена хроникой и фрагментами кинолент и научно-популярных фильмов 1930-х.
«Индия: драгоценности, покорившие мир» в Музеях Московского Кремля — первая столь масштабная демонстрация произведений индийских и европейских ювелиров XVI–XX веков в нашей стране. Более 300 великолепных образцов ювелирного искусства приехали из ведущих мировых музеев и частных собраний: Британского музея и Музея Виктории и Альберта в Лондоне, Музея исламского искусства в Дохе, Собрания Фарбер и других.
Открывшаяся в Центре дизайна Artplay выставка CubeArt не совсем обычная. Все представленные там панно и арт-объекты собраны только из кубиков Рубика. Занимаются этим уже не один год профессиональные сборщики из канадской студии CubeWorks, причем не просто складывая их вместе, но подбирая в точном соответствии с каждым, даже мелким, фрагментом изображения, часто достигающего гигантских размеров, как, например, привезенная в Москву копия фрески Микеланджело «Сотворение Адама» (8,5 х 4 м), на которую ушло аж 12 090 кубиков Рубика!