18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Высоцкий в интерактивном режиме

Государственный музей Высоцкого отметил день рождения музыканта и актера открытием новой постоянной экспозиции

Старт обновлению Государственного культурного центра-музея В.С.Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке», который работает с 1992 года, был дан год назад, во время празднования 80-летия поэта.

Получившаяся в итоге экспозиция, куратором и художником которой выступил Сергей Мироненко (один из экс-участников арт-группы «Мухомор»), кажется, может претендовать на первенство среди музеев городского подчинения по насыщенности техническими средствами.

Так, достаточно традиционный элемент, который раньше в музее называли «даты жизни и творчества», а теперь называют «таймлайн», здесь решен как огромная шкала радиолы, на которой расположились основные события жизни Высоцкого и появившиеся между ними песни. О событиях можно посмотреть короткие презентации, песни — послушать. Дальше мы увидим и голограмму с поющим на кухне Высоцким, и множество сцен из спектаклей с участием поэта, размещенных в интерактивных панелях всех видов и форм, и сотни записей песен, проигрываемых десятками способов с десятков приборов — от фена в парикмахерской до звуковых душей. В итоге музей получился вполне европейский, и, главное, достигнут важный результат: Высоцкий «рассказан» в первую очередь через его песни и спектакли (всего в экспозиции представлено более тысячи аудио- и видеозаписей и фотографий), а потом уже через документы и вещи. В этом смысле применение мультимедиа оправданно, как ни в каком другом случае.

Вещей в экспозиции тоже хватает: воссозданы интерьеры гостиной квартиры поэта на Малой Грузинской, показаны мемориальные вещи Владимира Высоцкого из коллекции Марины Влади, выкупленные ранее ПАО «ВТБ»... По словам директора музея, Никиты Высоцкого, сына поэта, коллекция музея увеличилась почти в два раза. Что же до записей песен и выступлений поэта, то, как сказал на открытии экспозиции глава Департамента культуры, министр Правительства Москвы Александр Кибовский, «собрано все наследие, которое сейчас существует, изо всех видов источников».

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+