18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Под маской арлекинов — Сомов, Сапунов, Судейкин

№70
Материал из газеты

Выставка в Третьяковке посвящена творчеству трех художников Серебряного века, для каждого из которых фигура Арлекина была знаковой

Персонаж комедии дель арте, насмешник, провокатор, трикстер, скрывающий лицо за маской, был одним из любимых персонажей русского модерна. Художники часто обращались к этому образу, изображали и себя, и друг друга в образе Арлекина. Автора роскошных живописных букетов Николая Сапунова друзья так и величали — «неугомонным бездомным, бродячим художником-арлекином». Сапунов в свою очередь русифицировал комедию дель арте, создав пародию на особенности национального характера, наделив Коломбин и Арлекинов выраженными лубочными чертами. Для Судейкина Арлекин стал чем-то вроде альтер-эго, он сам себя изображал в образе этого экстравагантного персонажа, которому дозволено то, что недоступно другим. Константина Сомова вдохновлял галантный век, куртуазный, изысканный и раскрепощенный. 

На выставке можно увидеть как травестийные образы — Сомов любил наряжать своих героев в старинные наряды, так и серию портретов современников — поэтов, художников и прочей богемы. Сомов — один из немногих художников, которые виртуозно владели пастелью, подражая французским мастерам, чтобы достоверно передать припудренную игривую атмо­сферу ушедшего века. В экспозиции и печатная графика, переживавшая на рубеже веков свой ренессанс. Она представлена не только и не столько в иллюстрациях, сколько в виньетках, заставках, концовках, тоже удивительно созвучных времени. 

Государственная Третьяковская галерея
Арлекины Серебряного века
До 19 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+