18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Набросок Рубенса из королевской семьи продан за рекордные $8,2 млн

В Нью-Йорке на торгах Sotheby’s установлен новый рекорд цены для рисунков Питера Пауля Рубенса

«Этюд обнаженного мужчины с поднятыми руками», датированный 1608 годом, стал самым дорогим лотом аукциона рисунков старых мастеров Sotheby’s. За него развернулась нешуточная борьба между двумя участниками, в результате которой цена лота — $8,2 млн (включая комиссию аукционного дома) — оказалась почти втрое выше предварительной оценки в $2,5–3,5 млн.

Рисунок Рубенса был выставлен на продажу королевской семьей Нидерландов. В каталоге Sotheby’s указано, что король Вильгельм II приобрел набросок фигуры молодого человека у сэра Томаса Лоуренса в 1830-е годы, «чтобы поместить его в одном ряду с шедеврами Рафаэля, Микеланджело, Леонардо и Рембрандта». С тех пор рисунок оставался в королевской коллекции. Он входит в число немногих дошедших до нас набросков, сделанных Рубенсом для изображения главных персонажей алтарной картины «Воздвижение Креста», написанной для антверпенской церкви Святой Вальбурги в конце 1608 года, вскоре после возвращения художника из Италии. Сейчас полотно находится в соборе Антверпенской Богоматери.

Решение королевской семьи о продаже рисунка Рубенса вместе с еще 12 рисунками старых мастеров, а также с фарфором и серебром вызвало протесты в Нидерландах. Член либеральной партии «Демократы 66» (D66) Салима Белхай призвала премьер-министра страны Марка Рютте обратиться к правящей фамилии с просьбой об отсрочке аукциона, чтобы предложить нидерландским музеям выкупить произведения. Однако, как рассказала Белхай The Art Newspaper, Рютте ответил, что «это личное дело королевской семьи».

«Прежде чем выставлять произведения на заграничный аукцион, они могли бы выяснить, не заинтересованы ли в их покупке нидерландские музеи. Тогда нидерландская публика могла бы продолжить наслаждаться этими рисунками. Если работы покинут страну, мы больше никогда не увидим их», — считает Белхай.

«Они ни с кем не посоветовались, прежде чем принять это решение. Такое поведение не достойно королевских особ, — заявил нидерландской газете AD директор роттердамского Музея Бойманса — ван Бенингена Шарел Экс, также выступивший против публичных торгов предметами из королевского собрания. — Если владелец выставляет работу на аукцион, значит, его интересует исключительно продажа по как можно более высокой цене… Если бы мы смогли приобрести этот рисунок, он стал бы самой важной работой Рубенса в нашей коллекции». По сообщению музея, королевская семья не ответила на просьбу директора снять произведения с торгов.

Никаких данных о том, кто стал покупателем работы Рубенса, пока нет. Возможно, как и в случае со «Спасителем мира» Леонардо да Винчи, рисунок был приобретен, чтобы пополнить коллекцию одного из новых ближневосточных музеев вроде Лувра — Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+