18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дуэт золота и серебра

№70
Материал из газеты

Два новых аромата Maison Francis Kurkdjian расскажут о том, как создать разные композиции из одинаковых ингредиентов

Французский дом селективных ароматов Maison Francis Kurkdjian представил сразу две новинки, объединенные названием Gentle Fluidity. Новые парфюмерные композиции при этом абсолютно разные: в первой солируют древесные аккорды, во второй — восточные мускусные ноты. И возможно, стоило бы удивиться, почему два таких разных аромата объединены одним именем, если бы вышли они не из-под парфюмерного пера маэстро Франсиса Куркджана.

За 25 лет карьеры Куркджан создал невероятное количество великолепных парфюмов. Мало кто знает, что самые узнаваемые ароматы главных модных марок мира обязаны своим появлением именно ему. Отточив мастерство на чужом поле, в сентябре 2009 года Франсис Куркджан основал собственный парфюмерный дом, который в этом году отметит первый юбилей. Многолетний опыт позволил ему сформировать свои собственные, особые правила игры, которые и выделяют его на общем фоне парфюмерной индустрии, даже среди нишевых марок.

Для Куркджана каждый из его ароматов — это способ рассказать историю, показать свое видение современной эпохи, общества и его эволюции. Как говорит сам автор, дуэт Gentle Fluidity (что на русский можно перевести как «обволакивающая нежность») стал его ответом на актуальный сегодня вопрос половой идентификации. 

Куркджан старался показать, что нет больше мужского и женского, есть самостоятельные личности, есть индивидуальности, каждому присуще что-то свое, и пол здесь не имеет никакого значения. Эту идею парфюмер продемонстрировал интересным способом: две разные композиции Gentle Fluidity в гендерном определении абсолютно универсальны и созданы из одного и того же набора компонентов. Используя большие дозы одних составляющих, Куркджан уменьшал другие, потому что ароматы, как и все остальное, что есть в мире, нуждаются в балансе и терпении.

Но все же отличить новинки друг от друга можно и без изучения ольфакторной пирамиды на обороте упаковки — для этого особая роль отводится цвету. Серебряный — для древесного Gentle Fluidity с выделенной большой буквой G на этикетке флакона, золотой — для восточно-мускусного с буквой F. 

Из 49 ингредиентов, которые используются для создания этих ароматов, Франсис Куркджан хотел выделить 6, составивших ольфакторную основу каждого из вариантов: ягоды можжевельника, мускус, амбровое дерево, кориандр, мускатный орех и ваниль. 

В золотом Gentle Fluidity главные роли исполняют эфирное масло семян кориандра и усиленные ноты мускуса и ванили. Цветочная, пряная нота семян кориандра, точно так же, как и мускус, создает легкий объем и долгий шлейф. В сердце аромата — уверенные ноты ванили, усиленные амбровым деревом.

В Gentle Fluidity в серебре доминируют мускатный орех и амбровое дерево, создавая приятный живой шлейф. Ягоды можжевельника дают пробуждающие, свежие ноты, похожие на запах джина со льдом, со сбалансированными сухими, немного бальзамическими, пряными аккордами мускатного ореха. В нотах сердца проявляются грани амбрового дерева — от сладких и обволакивающих до сильных и сухих.

Дом Maison Francis Kurkdjian не чужд и творческим коллаборациям, хотя с самого его основания Франсис Куркджан и генеральный директор Марк Шая развивали бренд только своими силами. Одна из самых интересных коллабораций — ароматный веер, созданный в сотрудничестве с Сильвеном Ле Геном, художником, который предлагает современные интерпретации позабытого аксессуара. Чтобы отпраздновать создание двух новых ароматов, мастер дополненной реальности, цифровой художник Юго Арсье снял 3D-фильм, посвященный дуэту Gentle Fluidity. Продюсировал его театральный режиссер Сирил Тэст, с которым Куркджан уже успел поработать в прошлом. А музыку к фильму написал современный композитор Янник Калфоян, известный своими саундтреками для французского кино. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+