Главная новость Montblanc на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) — новинки линейки 1858, коллекции для отважных путешественников, покорителей вершин, джунглей и прочего бездорожья. Четыре новые модели — две Automatic и по одной Chronograph и Geosphere. В последних на презентации в Женеве блистал амбассадор марки, обворожительный актер Хью Джекман.
Зеленый хаки, ставший основным цветовым акцентом новых моделей, — очевидный реверанс в сторону экоактивистов, транслирующий столь же очевидный месседж: исследование природы может быть бережным по отношению к ней. Все модели линейки вдохновлены классическими профессиональными часами, созданными на мануфактуре Minerva в 1920–1930-х годах для военных, альпинистов и исследователей дикой природы (Minerva со всем ее наследием перешла под управление Montblanc 12 лет назад). Чтобы показать эту связь времен, часам придают нарочито винтажный вид. За легкий налет ретро отвечают выпуклое стекло и сочетание цветов, лишенное акцентированной технологичной контрастности (поверх зеленого циферблата часовые метки и цифры размечены цветом топленых сливок). За брутальность и связь с текущим 2019 годом ответственны набор внутренних усложнений и тканевый ремешок плетения NATO, который производится на французской фабрике, уже 150 лет выпускающей ремни и веревки особой прочности.
В этом году Montblanc продолжает развивать тренд на бронзу — в ней выпущены три новые модели коллекции: и у 1858 Automatic, и у 1858 Chronograph, и у 1858 Geosphere полностью бронзовые корпуса с циферблатами цвета хаки.
На задней крышке (из титана, чтобы не вызывать аллергию) — изображение величественной горы Монблан, компаса и двух перекрещенных ледорубов — эмблема, родившаяся в золотой век альпинизма и олицетворяющая собой дух приключений, столь уважаемый маркой. Бронза — фаворит Давиде Чератто, управляющего директора часового подразделения Montblanc, который считает, что популярность материалов вроде бронзы — долгосрочный тренд. Ее способность к окислению и патинированию придает ту индивидуальность, которую часы приобретают, проживая жизнь вместе со своим владельцем. Изменения внешнего вида корпуса становятся отражением тех приключений, в которых они побывали вместе.
«Вообще-то окисление — один из главных кошмаров часовщиков, но, когда корпус создан с намерением патинироваться и недостаток становится концептом, это радикально меняет дело. Персонализация — это не монограмма, выгравированная на задней крышке, это нечто гораздо большее, это те отметки, которые на вас оставляет жизнь», — говорит Чератто.
Модель 1858 Geosphere впервые была показана на SIHH в прошлом году, в стальном корпусе и с черным циферблатом. Посвященная идее покорения семи высочайших вершин мира, эта модель выбивается из общей стилистики коллекции. Она брутальная, спортивная, с более акцентированным налетом ретро. При этом невероятно функциональная и очень стильная. В этой модели имеется функция индикации мирового времени, механизм которой приводит в движение две возвышающиеся над циферблатом полусферы, совершающие полный оборот в течение 24 часов. Диск южного полушария вращается по часовой стрелке, а северного (у отметки «12 часов») — против часовой. Вокруг дисков проходит шкала с 24 часовыми поясами, на которой контрастными цветами обозначено дневное и ночное время. Нулевой меридиан на обеих полусферах выделен белой полосой и покрыт люминесцентным составом SuperLumiNova.
И все же 1858 Geosphere максимально далеки от классики сложных часов для экстремалов, где в мощный и обычно довольно крупный корпус зашиты все необходимые путешественнику усложнения плюс перочинный нож и складной табурет. Будущий владелец 1858 Geosphere — из породы тех англичан, которые, покоряя Монблан в 30-е годы ХХ века, брали с собой на восхождение смену крахмальных воротничков и арманьяк 50-летней выдержки. Это часы для экстремалов со стилем.