18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Зелень хаки, бронза и путешествия

№70
Материал из газеты

На часовом салоне SIHH в Женеве дом Montblanc показал новые коллекции, выстраивающие изящный мост между прошлым и будущим

Главная новость Montblanc на Международном салоне высокого часового искусства (SIHH) — новинки линейки 1858, коллекции для отважных путешественников, покорителей вершин, джунглей и прочего бездорожья. Четыре новые модели — две Automatic и по одной Chronograph и Geosphere. В последних на презентации в Женеве блистал амбассадор марки, обворожительный актер Хью Джекман.

Зеленый хаки, ставший основным цветовым акцентом новых моделей, — очевидный реверанс в сторону экоактивистов, транслирующий столь же очевидный месседж: исследование природы может быть бережным по отношению к ней. Все модели линейки вдохновлены классическими профессиональными часами, созданными на мануфактуре Minerva в 1920–1930-х годах для военных, альпинистов и исследователей дикой природы (Minerva со всем ее наследием перешла под управление Montblanc 12 лет назад). Чтобы показать эту связь времен, часам придают нарочито винтажный вид. За легкий налет ретро отвечают выпуклое стекло и сочетание цветов, лишенное акцентированной технологичной контрастности (поверх зеленого циферблата часовые метки и цифры размечены цветом топленых сливок). За брутальность и связь с текущим 2019 годом ответственны набор внутренних усложнений и тканевый ремешок плетения NATO, который производится на французской фабрике, уже 150 лет выпускающей ремни и веревки особой прочности.

В этом году Montblanc продолжает развивать тренд на бронзу — в ней выпущены три новые модели коллекции: и у 1858 Automatic, и у 1858 Chronograph, и у 1858 Geosphere полностью бронзовые корпуса с циферблатами цвета хаки.

На задней крышке (из титана, чтобы не вызывать аллергию) — изображение величественной горы Монблан, компаса и двух перекрещенных ледорубов — эмблема, родившаяся в золотой век альпинизма и олицетворяющая собой дух приключений, столь уважаемый маркой. Бронза — фаворит Давиде Чератто, управляющего директора часового подразделения Montblanc, который считает, что популярность материалов вроде бронзы — долгосрочный тренд. Ее способность к окислению и патинированию придает ту индивидуальность, которую часы приобретают, проживая жизнь вместе со своим владельцем. Изменения внешнего вида корпуса становятся отражением тех приключений, в которых они побывали вместе.

«Вообще-то окисление — один из главных кошмаров часовщиков, но, когда корпус создан с намерением патинироваться и недостаток становится концептом, это радикально меняет дело. Персонализация — это не монограмма, выгравированная на задней крышке, это нечто гораздо большее, это те отметки, которые на вас оставляет жизнь», — говорит Чератто.
Модель 1858 Geosphere впервые была показана на SIHH в прошлом году, в стальном корпусе и с черным циферблатом. Посвященная идее покорения семи высочайших вершин мира, эта модель выбивается из общей стилистики коллекции. Она брутальная, спортивная, с более акцентированным налетом ретро. При этом невероятно функциональная и очень стильная. В этой модели имеется функция индикации мирового времени, механизм которой приводит в движение две возвышающиеся над циферблатом полусферы, совершающие полный оборот в течение 24 часов. Диск южного полушария вращается по часовой стрелке, а северного (у отметки «12 часов») — против часовой. Вокруг дисков проходит шкала с 24 часовыми поясами, на которой контрастными цветами обозначено дневное и ночное время. Нулевой меридиан на обеих полусферах выделен белой полосой и покрыт люминесцентным составом SuperLumiNova. 

И все же 1858 Geosphere максимально далеки от классики сложных часов для экстремалов, где в мощный и обычно довольно крупный корпус зашиты все необходимые путешественнику усложнения плюс перочинный нож и складной табурет. Будущий владелец 1858 Geosphere — из породы тех англичан, которые, покоряя Монблан в 30-е годы ХХ века, брали с собой на восхождение смену крахмальных воротничков и арманьяк 50-летней выдержки. Это часы для экстремалов со стилем. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+