18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей современного искусства в Рио-де-Жанейро решил финансовые проблемы за счет продажи Поллока

Но из-за бюрократии музейщики выручили за «Номер 16» Джексона Поллока вдвое меньше, чем рассчитывали

При участии аукционного дома Phillips полотно Джексона Поллока «Номер 16» (1950) было продано частным образом приблизительно за $13 млн. Имя нового владельца, равно как и точная сумма сделки, не называются.

Картину в 1952 году Музею современного искусства в Рио-де-Жанейро подарил Нельсон Рокфеллер, и все это время она была единственной публично представленной работой Поллока в Бразилии. Поправить пошатнувшееся финансовое положение за счет ее продажи в музее решили около года назад. По словам директора институции Карлоса Алберто Шатобриана, долг музея составляет около $3 млн, а годовой доход — $1,2 млн, при этом для обеспечения его работы требуется приблизительно $2 млн в год.

За «Номер 16» планировалось выручить $25 млн. Столько был готов заплатить один бразильский коллекционер, и этой суммы хватило бы на десятилетия работы музея, причем картина несколько месяцев в году находилась бы в нем. Однако из-за бюрократических препон сроки затянулись, и предложение было отозвано.

Решение о продаже картины вызвало возмущение в местной художественной среде. Авторы манифеста, который подписали более 170 галеристов, кураторов, художников и фотографов, настаивают на том, что музей мог найти альтернативное решение своих финансовых проблем. В документе приводится в пример Художественный музей Сан-Паулу. Несмотря на то что его долг два года назад был в десять раз больше долга Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро, его руководству удалось разработать программу управления, которая позволила им исправить финансовое положение.

Шатобриан подчеркивает, что вырученные за картину деньги были крайне необходимы музею, поскольку нехватка средств на оплату электричества, обеспечение безопасности и поддержание температурного режима ставила под угрозу всю коллекцию. «Представьте себе, что произошло бы, если бы музею за неуплату отключили электричество! — говорит он. — Лучше продать одно произведение искусства, чем потерять 16 тыс.».

Одно из них, скульптуру Константина Бранкузи, могли продать еще в 1980-х годах, когда вскоре после открытия музея сильный пожар уничтожил почти все картины и треть скульптур, и институция была вынуждена приостановить свою работу из-за нехватки средств. Однако в тот раз помогла группа меценатов, и руководство музея отказалось от своих планов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+