18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей предлагает впасть в детство

№70
Материал из газеты

Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети

На этой выставке, первой в цикле семейных выставок музея, невозможно заскучать, зато совершенно необходимо почувствовать себя ребенком. Или по крайней мере прийти сюда с детьми, чтобы увидеть известные взрослым произведения детскими глазами, то есть совершенно незамутненным, свежим взглядом. 

Выставка, включившая произведения разных форматов — живопись, скульптуру, видео, фотографии, инсталляции, экспериментальную анимацию, — построена как квест, и, чтобы увидеть ту или иную работу, придется залезть на лестницу, пригнуться, прокатиться с горки или заглянуть в шкаф. 

И тогда-то хорошо знакомые произведения заиграют новыми красками. Картина «Лев и солнце» Нико Пиросмани должна быть особенно близка восприятию ребенка: лев с саблей наголо выглядит совершенно сказочным персонажем, к которому, впрочем, не стоит подходить слишком близко. «Беспредметное» Василия Кандинского напоминает первые опыты рисования красками. А «Женщина в шляпе» Пабло Пикассо — чем не детский портрет мамы? А «Портрет» Роя Лихтенштейна с персонажем в костюме, у которого вместо головы дырявый кусочек сыра, — явно собирательный образ папы. А еще здесь можно будет поиграть (виртуально, конечно) с работами Марины Абрамович, Фрэнсиса Бэкона, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки, Альберто Джакометти, Маурицио Каттелана, Казимира Малевича, Виктора Пивоварова. Подбор имен только на первый взгляд здесь кажется произвольным. Ведь между авангардом и детским творчеством существует вполне реальная связь. Многие авангардисты в своем стремлении скинуть классику с «корабля современности» совершенно по-взрослому пытались быть как дети, подражая детским рисункам.

Еврейский музей и центр толерантности
Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович
14 февраля – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+