18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей предлагает впасть в детство

№70
Материал из газеты

Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети

На этой выставке, первой в цикле семейных выставок музея, невозможно заскучать, зато совершенно необходимо почувствовать себя ребенком. Или по крайней мере прийти сюда с детьми, чтобы увидеть известные взрослым произведения детскими глазами, то есть совершенно незамутненным, свежим взглядом. 

Выставка, включившая произведения разных форматов — живопись, скульптуру, видео, фотографии, инсталляции, экспериментальную анимацию, — построена как квест, и, чтобы увидеть ту или иную работу, придется залезть на лестницу, пригнуться, прокатиться с горки или заглянуть в шкаф. 

И тогда-то хорошо знакомые произведения заиграют новыми красками. Картина «Лев и солнце» Нико Пиросмани должна быть особенно близка восприятию ребенка: лев с саблей наголо выглядит совершенно сказочным персонажем, к которому, впрочем, не стоит подходить слишком близко. «Беспредметное» Василия Кандинского напоминает первые опыты рисования красками. А «Женщина в шляпе» Пабло Пикассо — чем не детский портрет мамы? А «Портрет» Роя Лихтенштейна с персонажем в костюме, у которого вместо головы дырявый кусочек сыра, — явно собирательный образ папы. А еще здесь можно будет поиграть (виртуально, конечно) с работами Марины Абрамович, Фрэнсиса Бэкона, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки, Альберто Джакометти, Маурицио Каттелана, Казимира Малевича, Виктора Пивоварова. Подбор имен только на первый взгляд здесь кажется произвольным. Ведь между авангардом и детским творчеством существует вполне реальная связь. Многие авангардисты в своем стремлении скинуть классику с «корабля современности» совершенно по-взрослому пытались быть как дети, подражая детским рисункам.

Еврейский музей и центр толерантности
Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович
14 февраля – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+