18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Еврейский музей предлагает впасть в детство

№70
Материал из газеты

Поиграть с шедеврами классиков, от Казимира Малевича до Маурицио Каттелана, смогут взрослые и дети

На этой выставке, первой в цикле семейных выставок музея, невозможно заскучать, зато совершенно необходимо почувствовать себя ребенком. Или по крайней мере прийти сюда с детьми, чтобы увидеть известные взрослым произведения детскими глазами, то есть совершенно незамутненным, свежим взглядом. 

Выставка, включившая произведения разных форматов — живопись, скульптуру, видео, фотографии, инсталляции, экспериментальную анимацию, — построена как квест, и, чтобы увидеть ту или иную работу, придется залезть на лестницу, пригнуться, прокатиться с горки или заглянуть в шкаф. 

И тогда-то хорошо знакомые произведения заиграют новыми красками. Картина «Лев и солнце» Нико Пиросмани должна быть особенно близка восприятию ребенка: лев с саблей наголо выглядит совершенно сказочным персонажем, к которому, впрочем, не стоит подходить слишком близко. «Беспредметное» Василия Кандинского напоминает первые опыты рисования красками. А «Женщина в шляпе» Пабло Пикассо — чем не детский портрет мамы? А «Портрет» Роя Лихтенштейна с персонажем в костюме, у которого вместо головы дырявый кусочек сыра, — явно собирательный образ папы. А еще здесь можно будет поиграть (виртуально, конечно) с работами Марины Абрамович, Фрэнсиса Бэкона, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки, Альберто Джакометти, Маурицио Каттелана, Казимира Малевича, Виктора Пивоварова. Подбор имен только на первый взгляд здесь кажется произвольным. Ведь между авангардом и детским творчеством существует вполне реальная связь. Многие авангардисты в своем стремлении скинуть классику с «корабля современности» совершенно по-взрослому пытались быть как дети, подражая детским рисункам.

Еврейский музей и центр толерантности
Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович
14 февраля – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+