Прошла пора, когда эстеты презрительно отворачивались от «попсовых» творений Джеффа Кунса (р. 1955).Теперь его ретроспектива проходит в старейшем в мире публичном музее. Кураторы выставки — сам художник и сэр Норман Розенталь — отобрали 17 работ. Это ранние реди-мейды, объекты «Кролик» и «Приближаясь к банальному», надутая, как воздушный шарик, «Пурпурная Венера», на самом деле отлитая из нержавеющей стали. В живописной серии «Античность» Кунс создает коллажи, используя репродукции классических скульптур Венеры, Пана, Приапа, которые помещены на фоне деформированных других репродукций, абстракций или граффити. В работах последних лет художник исследует свою «культурную ДНК». Серия «Шары для пристального рассматривания» («Бельведерский торс», «„Плот „Медузы“ Жерико», «„Диана и Актеон“ Тициана») — это идеально отражающие стеклянные шары, помещенные на копиях древних скульптур или классических картин.
Музей Ашмола
Джефф Кунс
7 февраля – 9 июня
www.ashmolean.org