18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Венецианский беглец: Лоренцо Лотто как великий портретист

№70
Материал из газеты

Даже и сотни лет спустя художники эпохи Возрождения нередко воспринимаются через призму иерархии, существовавшей при их жизни и во многом ее определявшей. Но историки искусства стремятся отдать должное каждому по отдельности

Лоренцо Лотто имел несчастье родиться в Венеции во времена Беллини, Джорджоне, Карпаччо и Тициана. Он мог бы получить признание как великий мастер эпохи Возрождения, если бы его не затмили современники. Есть надежда, что каталог к его выставке поможет ему примкнуть к звездной компании, к которой он должен принадлежать. 

Лотто известен своими выдающимися алтарными картинами, написанными во время итальянских странствий (куда он отправился, возможно, с целью убежать от венецианских конкурентов). Однако каталог посвящен коллекции портретов, в которых Лотто доказал, что является одной из ведущих фигур эпохи. В издании рассмотрено около 50 работ, представленных недавно на выставке в мадридском Музее Прадо. На их примере видно, что Лотто согласовывал свой стиль с предметом изображения. Так, у «Портрета епископа Бернардо де’ Росси» есть «крышка», на ней изображена сложная аллегория: пороку противопоставлена добродетель, — ибо картина предназначалась энциклопедически образованному человеку, который мог оценить эту особенность.

Большую часть каталога занимают восемь очерков, в которых рассказывается об образовании Лотто, технике его письма и подходе к портретному изображению. Мы узнаем, где он работал в Венеции, и следуем за ним по Италии. Но главное, нам постоянно напоминают о том, что это был первоклассный художник, хорошо осведомленный о достижениях своих современников и предшественников и всегда убедительно трактовавший собственные темы. Пример тому — часто обсуждаемый «Портрет молодого человек с масляной лампой». Ясно одно: Лотто продолжает не только вознаграждать своих исследователей, но и изумлять зрителей. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+