Книга Катрин Гренье, состоящая из коротких глав и изданная с минимальным количеством тщательно подобранных иллюстраций, посвящена жизни и деятельности Джакометти. Его творчество развивалось от посткубизма к сюрреализму, к которому он пришел в 1928 году. Иронические и пугающие образы тревог и конфликтов на сексуальной почве в тот период рождались из бурных (даже неадекватных) отношений с Дениз Мезоннёв, его музой 1930-х годов. Художник принципиально отвергал постоянство в любви и предпочитал эпизодические встречи в публичных домах. Впрочем, в 1949 году он женился на Аннетт Арм, которой пришлось мириться с неверностью мужа. Переутомление, алкоголь и сигареты явно укоротили жизнь Джакометти, преждевременно состарив его.
В 1935-м художника исключили из группы сюрреалистов, после чего он возвратился в свою мастерскую и начал поиски собственного пути. Он много работал над формой человеческого тела, которая бы соответствовала его восприятию. В следующее десятилетие он создавал и, как одержимый, разрушал свои скульптуры, совсем не показывая их публике. Лишь в конце 1940‑х новые произведения принесли ему известность и обеспечили международную славу и ощутимое финансовое благополучие.
Катрин Гренье подробно описывает характер Джакометти, его эстетические воззрения, повседневную жизнь и отношения. У него был необычайно широкий круг общения, куда входили художники, писатели, философы, коллекционеры, драматурги, критики, ученые, а также его модели. Размеры книги заставляют автора очень коротко рассказывать о людях, с которыми дружил скульптор, хотя едва ли не любому из них можно было бы посвятить целую главу. Несмотря на это, она дает прекрасную возможность познакомиться с жизнью и творчеством великого и загадочного Джакометти.