18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Человек, шагающий по направлению к самому себе

№70
Материал из газеты

Еще одна биография Альберто Джакометти — вынужденно краткая, но вполне достоверная

Книга Катрин Гренье, состоящая из коротких глав и изданная с минимальным количеством тщательно подобранных иллюстраций, посвящена жизни и деятельности Джакометти. Его творчество развивалось от посткубизма к сюрреализму, к которому он пришел в 1928 году. Иронические и пугающие образы тревог и конфликтов на сексуальной почве в тот период рождались из бурных (даже неадекватных) отношений с Дениз Мезоннёв, его музой 1930-х годов. Художник принципиально отвергал постоянство в любви и предпочитал эпизодические встречи в публичных домах. Впрочем, в 1949 году он женился на Аннетт Арм, которой пришлось мириться с неверностью мужа. Переутомление, алкоголь и сигареты явно укоротили жизнь Джакометти, преждевременно состарив его.

В 1935-м художника исключили из группы сюрреалистов, после чего он возвратился в свою мастерскую и начал поиски собственного пути. Он много работал над формой человеческого тела, которая бы соответствовала его восприятию. В следующее десятилетие он создавал и, как одержимый, разрушал свои скульптуры, совсем не показывая их публике. Лишь в конце 1940‑х новые произведения принесли ему известность и обеспечили  международную славу и ощутимое финансовое благополучие.

Катрин Гренье подробно описывает характер Джакометти, его эстетические воззрения, повседневную жизнь и отношения. У него был необычайно широкий круг общения, куда входили художники, писатели, философы, коллекционеры, драматурги, критики, ученые, а также его модели. Размеры книги заставляют автора очень коротко рассказывать о людях, с которыми дружил скульптор, хотя едва ли не любому из них можно было бы посвятить целую главу. Несмотря на это, она дает прекрасную возможность познакомиться с жизнью и творчеством великого и загадочного Джакометти.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+