18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж стал куратором павильона России на Венецианской биеннале

Известно, что там представят режиссера Александра Сокурова и студентов Академии художеств. Россияне поедут на биеннале также вместе с ГМИИ им. Пушкина и фондом V–A–C

Впервые в истории павильона России на Венецианской биеннале куратором национальной выставки названа организация, а именно Государственный Эрмитаж. То, что музей будет партнером павильона на 58-й арт-биеннале (11 мая — 24 ноября 2019 года), известно с ноября 2017-го. Сейчас, за несколько месяцев до открытия, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил изданию «Город 812», что музей станет не просто партнером или соорганизатором экспозиции, но и куратором. 

В свою очередь, комиссар павильона России Семен Михайловский сообщал ранее, что Россия в числе нескольких десятков международных участников готовится показать групповую выставку. 

«Ясно, что это не будет выставка одного художника. И она не будет связана с каким-то одним видом искусства. Там будет и видео в той или иной форме, может быть, кино, фотография, скульптура, различные объекты. Мне хочется, чтобы там были звуки и музыка. Поэтому это будет синтетическая история, конечно, с какой-то драматургией», — рассказывал Михайловский на презентации экспозиции во время Санкт-Петербургского международного культурного форума. 

По словам Пиотровского, в павильоне будет выставляться кинорежиссер Александр Сокуров, обладатель многих престижных кинонаград, в том числе главной награды Венецианского кинофестиваля (входит в одну структуру с арт-биеннале) — «Золотого льва» за фильм «Фауст» (2011). Пока что не сообщается, в каком качестве и с чем он примет участие в выставке. Не исключено, что это будет переосмысление его ленты «Русский ковчег» об истории Зимнего дворца — Эрмитажа, снятой в 2001 году в новаторской манере без единой монтажной склейки. 

Также в павильоне России представят работы Александра Шишкина-Хокусая (р. 1969) — художника, одинаково успешно работающего в театре и на поле современного искусства, — и студентов Академии художеств, ректором которой является Михайловский. 

Напомним, что Государственный Эрмитаж уже принимал в том или ином качестве участие в венецианских биеннале в рамках своей программы в области современного искусства «Эрмитаж 20/21». В 2011 году в Университете Ка’Фоскари была показана выставка «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов», в 2015 году в палаццо Франкетти совместно с Berengo Studio представлен проект Glasstress Gotika. До 24 марта в палаццо Фортуни работает выставка FutuRuins, сокуратором которой стал заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков. Еще одна выставка с участием российского музея проходит в Местре. Кроме того, не так давно штаб-квартира фонда «Эрмитаж-Италия» переехала из Феррары в самое сердце Венеции, на площадь Сан-Марко.

Помимо национального павильона, произведения российских художников на биеннале представят Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина вместе со Stella Art Foundation и фонд V–A–C. На выставке ГМИИ «В конце пребывает начало…» в церкви Сан-Фантин можно будет увидеть работы звезды экспозиции «Зеленый павильон» (2015) в павильоне России, художника-концептуалиста Ирины Наховой, а также режиссера и сценографа Дмитрия Крымова. А фонд в собственном палаццо Дзаттере делает «Время, вперед!» с миксом произведений иностранцев и россиян, в том числе участника его программы «Расширение пространства» Валентина Фетисова, участницы Documenta 13 и Manifesta10 Александры Сухаревой и арт-группы «Куда бегут собаки». 

Заглавной темой 58-й Венецианской биеннале по предложению куратора Ральфа Ругоффа стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен». Концепция проекта должна навести на мысль, что значение произведений искусства не встроено исключительно в объекты, а заключено в дискуссиях — сначала между художником и произведениями искусства, затем между ними и аудиторией и, наконец, между разными сообществами. Не исключено, что к участию в нем куратор пригласит и кого-то из российских авторов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+