18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневники Алёны Лапиной. Стратегический проект

Вчера в рамках 4-й Московской международной биеннале молодого искусства состоялось открытие стратегических проектов на трех площадках: в Государственном центре современного искусства, в Московском музее современного искусства (ММОМА) и в универмаге «Цветной».

Крайне мало гостей дошло до выставки Мечтающие машины в ГЦСИ и они вяло начали подтягиваться только к ММОМА в Ермолаевском. Наконец в какой-то момент в зале на втором этаже, где обычно проходят церемонии открытия, от количества народа воздух закончился. Спасала положение инсталляция азербайджанского художника Замира Сулейманова «Чангли и его армия». Порядка 20 вентиляторов гоняли по помещению теплый воздух. Гости предпочитали не отходить далеко от вентиляторов. Инсталляция явно удалась!

Потом все отправились в универмаг «Цветной» на выставку «Ошибочное послание», которая была совмещена с afterparty и распродажей в самом универмаге. Никого без пригласительных не пускали, был серьезный фейсконтроль, который с радушной улыбкой разрешал входить интересующимся по чекам от покупок в «Цветном».

Несчастная выставка (несколько плазм и инсталляция из кубиков) утонула в огромном количестве гостей, жаждущих выпить хоть на одной площадке из трех. Начали с шампанского, переключились на ультрамодный нынче в городе апероль шприц, под конец уже был егермейстер. Гостей пытался зажечь диджей, на пульт которого они ставили пустые стаканы. Каких-то особо высоких гостей (звезд кино и телевидения) замечено не было, зато было много интернациональных лиц, пока не известных нам молодых художников, куратор биеннале Дэвид Эллиотт, атташе по культуре французского посольства Игорь Сокологорский, комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, фотограф Игорь Мухин, художники Валерий Айзенберг, АЕС + Ф, Аристарх Чернышов и Алексей Шульгин.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+