18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дневники Алёны Лапиной. Стратегический проект

Вчера в рамках 4-й Московской международной биеннале молодого искусства состоялось открытие стратегических проектов на трех площадках: в Государственном центре современного искусства, в Московском музее современного искусства (ММОМА) и в универмаге «Цветной».

Крайне мало гостей дошло до выставки Мечтающие машины в ГЦСИ и они вяло начали подтягиваться только к ММОМА в Ермолаевском. Наконец в какой-то момент в зале на втором этаже, где обычно проходят церемонии открытия, от количества народа воздух закончился. Спасала положение инсталляция азербайджанского художника Замира Сулейманова «Чангли и его армия». Порядка 20 вентиляторов гоняли по помещению теплый воздух. Гости предпочитали не отходить далеко от вентиляторов. Инсталляция явно удалась!

Потом все отправились в универмаг «Цветной» на выставку «Ошибочное послание», которая была совмещена с afterparty и распродажей в самом универмаге. Никого без пригласительных не пускали, был серьезный фейсконтроль, который с радушной улыбкой разрешал входить интересующимся по чекам от покупок в «Цветном».

Несчастная выставка (несколько плазм и инсталляция из кубиков) утонула в огромном количестве гостей, жаждущих выпить хоть на одной площадке из трех. Начали с шампанского, переключились на ультрамодный нынче в городе апероль шприц, под конец уже был егермейстер. Гостей пытался зажечь диджей, на пульт которого они ставили пустые стаканы. Каких-то особо высоких гостей (звезд кино и телевидения) замечено не было, зато было много интернациональных лиц, пока не известных нам молодых художников, куратор биеннале Дэвид Эллиотт, атташе по культуре французского посольства Игорь Сокологорский, комиссар Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн, исполнительный директор ММОМА Василий Церетели, фотограф Игорь Мухин, художники Валерий Айзенберг, АЕС + Ф, Аристарх Чернышов и Алексей Шульгин.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+