18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный эффект присутствия «отсутствия»

№70
Материал из газеты

На выставке «Из чего состоит отсутствие» в Музее Хиршхорна собрано 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин, Дэмиен Херст и другие

Куратор проекта Джанни Джетцер, главный куратор Музея Хиршхорна, задался нелегкими вопросами: как выглядит отсутствие? каким образом потеря — объектов, памяти, себя — может стать инструментом художественного выражения? И вот к какому выводу он приходит: «Отсутствие — это гораздо больше, чем ничего. В эпоху потребления оно стало для современных художников способом преодолеть границы материального мира, последовать давней традиции выражать через искусство трансцендентные идеи». На выставке — 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Феликс Гонсалес-Торрес, Ану Мендьету, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин. Их работы разведены по темам: «Дематериализация арт-объекта», «Тело в кусочках», «Почти ничего», «Помни» и «Постчеловеческое тело». Заодно музей напоминает, что в конце 1960-х многие художники в поисках «ничто, которое нечто» начали экспериментировать с новой тогда средой — идеями. Так появились «письмена» концептуалиста Джозефа Кошута. Его работы продолжают оказывать влияние на современных художников — Дидье Вермерена, Cиприена Гайара, Рейньера Лейбу Ново, Хироси Сугимото.

Сегодня «отсутствие» — это еще и виртуальный мир, заменивший реальный, компьютерная анимация, аватары, искусственный интеллект. Среди «хайлайтов» выставки — «Астматическое бегство II» (1992) Дэмиена Херста. В двух стеклянных банках — камера на штативе, блюдце, печенье, пластиковая чашка, джинсы, футболка, кроссовки и ингалятор. Это памятник Фрэнсису Бэкону, астматику (скончался в том же году, когда Херст создал эту работу). В «Безопасном поведении» (2016) Эд Аткинс создает сцену-антиутопию: в пункте досмотра в аэропорту некий аватар, используя находящийся здесь банк органов, бесконечно стягивает кожу с лица, чтобы снова и снова раскрыть следующий уровень фальшивости.  

Музей Хиршхорна
Из чего состоит отсутствие
До августа

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+