18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полный эффект присутствия «отсутствия»

№70
Материал из газеты

На выставке «Из чего состоит отсутствие» в Музее Хиршхорна собрано 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин, Дэмиен Херст и другие

Куратор проекта Джанни Джетцер, главный куратор Музея Хиршхорна, задался нелегкими вопросами: как выглядит отсутствие? каким образом потеря — объектов, памяти, себя — может стать инструментом художественного выражения? И вот к какому выводу он приходит: «Отсутствие — это гораздо больше, чем ничего. В эпоху потребления оно стало для современных художников способом преодолеть границы материального мира, последовать давней традиции выражать через искусство трансцендентные идеи». На выставке — 70 работ, созданных за последние 70 лет. Впервые в музее в одном проекте — Йозеф Бойс, Феликс Гонсалес-Торрес, Ану Мендьету, Герхард Рихтер, Хуан Юнпин. Их работы разведены по темам: «Дематериализация арт-объекта», «Тело в кусочках», «Почти ничего», «Помни» и «Постчеловеческое тело». Заодно музей напоминает, что в конце 1960-х многие художники в поисках «ничто, которое нечто» начали экспериментировать с новой тогда средой — идеями. Так появились «письмена» концептуалиста Джозефа Кошута. Его работы продолжают оказывать влияние на современных художников — Дидье Вермерена, Cиприена Гайара, Рейньера Лейбу Ново, Хироси Сугимото.

Сегодня «отсутствие» — это еще и виртуальный мир, заменивший реальный, компьютерная анимация, аватары, искусственный интеллект. Среди «хайлайтов» выставки — «Астматическое бегство II» (1992) Дэмиена Херста. В двух стеклянных банках — камера на штативе, блюдце, печенье, пластиковая чашка, джинсы, футболка, кроссовки и ингалятор. Это памятник Фрэнсису Бэкону, астматику (скончался в том же году, когда Херст создал эту работу). В «Безопасном поведении» (2016) Эд Аткинс создает сцену-антиутопию: в пункте досмотра в аэропорту некий аватар, используя находящийся здесь банк органов, бесконечно стягивает кожу с лица, чтобы снова и снова раскрыть следующий уровень фальшивости.  

Музей Хиршхорна
Из чего состоит отсутствие
До августа

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+