18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» открылась в Фонде Louis Vuitto

Впервые за 60 лет шедевры французских импрессионистов и постимпрессионистов, среди которых работы Мане, ван Гога и Сезанна, вернулись из Великобритании во Францию

Фонд Louis Vuitton представляет серию выставок, на которых демонстрируются созданные во Франции шедевры импрессионистов и постимпрессионистов, много десятилетий назад осевшие в зарубежных коллекциях. На выставке «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм» показывают около 100 картин и графических произведений из собрания британского текстильного промышленника Сэмюэла Курто (1876–1947). Среди них — «Бар в „Фоли-Бержер“» Эдуарда Мане, «Игроки в карты» Поля Сезанна и «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсента ван Гога.

Курто, потомок французских гугенотов, обосновавшихся в Лондоне в XVII веке, опередил свое время, начав коллекционировать работы таких художников, как ван Гог, Гоген, Мане, Ренуар и Сезанн. Уже в 1920-е годы Курто, разбогатевший на производстве вискозы, мог позволить себе, как рассказывает директор Галереи Курто Эрнст Вегелин, самое лучшее и был постоянным клиентом парижских дилеров.

Кроме того, Курто учредил специальный фонд для приобретения искусства импрессионизма и постимпрессионизма в государственные коллекции Великобритании. Лондонская Национальная галерея предоставила на выставку в Фонде Louis Vuitton ряд таких произведений, в том числе полотно «Пшеничное поле с кипарисом» (1889) ван Гога, которое в свое время стало первой картиной художника, вошедшей в собрание британского музея.

В 1923 году Курто основал первый в стране центр по изучению истории искусства — Институт искусства Курто и передал ему в дар свою коллекцию и особняк на лондонской Портман-сквер. С 1989 года Институт и Галерея Курто располагаются в особняке Сомерсет-хаус, который сейчас поставлен на реконструкцию стоимостью £30 млн.

Выставка «Коллекция Курто. Взгляд на импрессионизм», как отмечает Вегелин, «рассказывает о жизни выдающегося человека… который не только собрал одну из великих коллекций ХХ века, но и радикально изменил общественный вкус в Великобритании». Он сравнивает Курто с Сергеем Щукиным, российским промышленником, чье близкое по тематике собрание было национализировано после Октябрьской революции. Выставка «Коллекция Щукина» оказалась невероятно успешной, и Фонд Louis Vuitton продолжит объединять национализированные и поделенные между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С.Пушкина собрания Сергея Щукина и Ивана Морозова. В этом году с Москвы и Санкт-Петербурга начнется серия показов коллекции Ивана Морозова, а осенью 2020 года выставка отправится в Париж. Из-за этих перемещений пространства Галереи искусства стран Европы и Америки ГМИИ опустеют, но ненадолго: летом там выставят шедевры из коллекции Фонда Louis Vuitton — произведения Альберто Джакометти, Жан-Мишеля Баскиа, инсталляции Маурицио Каттелана и Марины Абрамович.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+