Самый большой из дошедших до наших дней картонов эпохи Возрождения вернулся в прежнюю экспозицию после четырехлетней реставрации, проведенной при финансовой поддержке Ramo, фирмы покойного предпринимателя и коллекционера графики Джузеппе Раболини. Специалистам даже пришлось использовать подъемный кран, чтобы поднять в один из залов картинной галереи в миланской Амброзианской библиотеке стекло площадью 24 кв. м для гигантской новой витрины, где теперь будет храниться отреставрированный картон Рафаэля «Афинская школа» (около 1508). Посвященный произведению зал также отреставрировали — впервые с 1960-х годов. Работы велись по проекту архитектора Стефано Боэри.
Как правило, на картонах прорисовывают только контуры фигур, чтобы проделать по ним череду отверстий, которые затем затирают углем для переноса рисунка на стену. Картон Рафаэля выделяется на обычном фоне очень высокой степенью проработанности. Для «Афинской школы», самой знаменитой из четырех фресок, созданных в ватиканской Станце делла Сеньятура (папском рабочем кабинете), художник сделал по сути полноразмерный подготовительный рисунок, чтобы продемонстрировать его своему главному покровителю папе Юлию II. Работу также перфорировали, но только для того, чтобы создать новый картон, который был уничтожен в ходе переноса рисунка на стену.
Реставрация картона велась под надзором специалистов из Музеев Ватикана, римского Высшего института консервации и реставрации и Центра консервации и реставрации при дворце Венария. Две основы, из холста и из бумаги, добавленные к произведению в конце XVIII столетия, после того как Наполеон захватил и вывез его во Францию, в некоторых местах разошлись, что отчасти было связано с заражением грибком. А виниловый клей, использованный в ходе реставрации в 1960-е, привел к частичному искривлению картона. Реставраторы сохранили добавленные в XVIII веке слои и укрепили произведение тремя дополнительными слоями японской бумаги и одним слоем холста, выровняв его поверхность.
Новая витрина будет играть ключевую роль в консервации картона. Она оснащена оборудованием для поддержания оптимального освещения и уровня влажности, что позволяет круглосуточно следить за состоянием экспоната.