18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие из Мадрида в послевоенный Париж

№71
Материал из газеты

Выставка «Иностранные художники в Париже» в мадридском Центре искусства королевы Софии рассказывает о временах расцвета художественной жизни во французской столице, когда там жили сразу 4,5 тыс. художников со всего мира

Выставка — свыше 200 произведений из европейских и американских музеев и частных собраний — представляет более 100 художников и посвящена полузабытой сегодня истории послевоенного Парижа как космополитичного художественного центра. После Второй мировой благодаря абстрактному экспрессионизму и поп-арту пальму первенства перехватил Нью-Йорк. Между тем в 1960-е в Париже работало около 4,5 тыс. художников со всего мира. Например, американцы получали гранты как ветераны войны и учились у известных мастеров, в частности у Фернана Леже. Латиноамериканцам помогало французское правительство. Показ этой пестрой компании начинается с картины «Вокруг линии» Василия Кандинского и «Ребенка с голубями» Пабло Пикассо. За ними следует «автоматическое письмо» Жан-Поля Риопеля. За абстрактное искусство отвечают графическая «Композиция» Сэма Фрэнсиса и скульптура «Дух птиц I» Эдуардо Чильиды. Экспрессионистская картина «Дикие лошади» Карла Аппеля — это группа «КОБРА», без которой трудно представить себе послевоенное европейское искусство. За оп-арт и кинетику отвечают Виктор Вазарели и Жан Тэнгли, на выставке представленные ранней графикой.

Центр искусства королевы Софии
Иностранные художники в Париже. 1944–1968
До 22 апреля
www.museoreinasofia.es

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+