18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фальшивую банкноту Бэнкси приняли в Британском музее

№71
Материал из газеты

Di-face Tenner стала первой работой уличного художника, официально получившей статус музейного экспоната — в отличие от наскального рисунка, подброшенного Бэнкси в музей в 2005 году

Британский музей обзавелся своим первым Бэнкси. Это Di-face Tenner — копия десятифунтовой банкноты, на которой вместо королевы Елизаветы II красуется покойная принцесса Диана, а сверху вместо привычного Bank of England с завитушками выведено Banksy of England.

Бэнкси создал эту работу в 2004 году, через семь лет после смерти принцессы. Изначально он планировал устроить с банкнотой перформанс. Уличный художник, тщательно скрывающий свое настоящее имя (хотя ходят упорные слухи, что это уроженец Бристоля Робин Ганнингем), заявил, что напечатал 100 тыс. экземпляров, чтобы скинуть их с крыши здания. Теперь банкноты продаются на eBay по цене от £1,99 до £750, но большинство из них, конечно, репродукции. Однако экземпляр для коллекции Британского музея был преподнесен от имени офиса Pest Control, представляющего интересы художника и сертифицирующего его произведения.

Любопытно, что подарок передали в отдел монет и медалей, а не в отдел гравюр и рисунков. Поскольку работа имитирует настоящую десятифунтовую купюру, раздаются даже осторожные мнения, что демонстрацию или воспроизведение Di-face Tenner при желании можно квалифицировать как уголовное правонарушение — пусть даже экспонат теперь и принадлежит государственному музею. Хотя настоящие купюры достоинством в £10, ставшие прототипом для работы Бэнкси, были изъяты из обращения еще в марте 2018 года, их все еще обменивают на новые в Банке Англии.

По словам пресс-секретаря Британского музея, экспонировать Di-face Tenner пока не планируется. При этом Том Хокенхалл, куратор отдела современных денег, включил изображение работы в последний номер музейного журнала.

Больше десяти лет назад, в 2005 году, работа Бэнкси уже появлялась в Британском музее. Правда, тогда он, сумев отвлечь смотрителей, разместил ее тайно. Выполненный в лучших традициях наскальной живописи Peckham Rock («Пекхэмский камень») — кусок цемента с изображением фигуры доисторического человека с тележкой из супермаркета — оставался в зале Римской Британии около трех дней, прежде чем его заметили музейщики. Недавно эту работу просили у художника для выставки «Я — объект. Исследование разногласий Айэном Хислопом», организованной при поддержке прихода Хоккенхалл; она завершилась в январе.

Сейчас Бэнкси — один из самых известных британских художников. Дерзкий перформанс с уничтожением собственной работы «Девочка с воздушным шаром» (2006) стоимостью £1 млн с помощью пульта дистанционного управления прямо на аукционе Sotheby’s в Лондоне в октябре прошлого года только способствовал известности таинственного автора. Тем не менее, согласно обширной онлайн-базе Art UK, в государственных художественных коллекциях Великобритании работ Бэнкси не числится. Он не представлен ни в коллекции Художественного совета Англии, ни в коллекции Британского совета, ни в правительственной коллекции произведений искусства. Среди немногих учреждений, которые владеют работами Бэнкси, — Музей Виктории и Альберта (шесть муралов и афиш) и Бристольский музей и художественная галерея (две скульптуры, картина на металле и плакат). Даже Галерея Тейт, где хранится национальное собрание британского искусства, еще не приобрела Бэнкси. На вопрос о причинах руководство музея отреагировало так: «Мы не обсуждаем работы и художников, которые не представлены в нашей коллекции». 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+