Изображение обнаженного тела пережило свой высочайший взлет в XV–XVI веках с возрождением интереса художников по разные стороны Альп к искусству Древней Греции и Древнего Рима. Собранные на выставке произведения Аньоло Бронзино, Леонардо да Винчи, Яна Госсарта, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Микеланджело, Пьетро Перуджино, Антонио дель Поллайоло, Рафаэля, Тициана демонстрируют, с какой страстью и тщанием художники изображали обнаженное тело и в картинах на религиозные темы, от Адама и Евы до жизни Христа, и в очень популярных тогда картинах на мифологические сюжеты, привнеся в них куда больше динамики и личных представлений о прекрасном, чем это удавалось их предшественникам. Здесь «Геркулес и Деянира» (1517) Госсарта и «Венера Анадиомена» (около 1520) Тициана, «Святой Себастьян» (1533) Бронзино и «Фавн со своим семейством» (1526) Кранаха, подготовительный рисунок сангиной «Три грации» (1518) Рафаэля и анатомические штудии Леонардо и Микеланджело. Саму экспозицию кураторы выстроили на контрастах: идеализированного по античным канонам тела и стареющей плоти, монументальных полотен для публичных пространств и камерных, небольшого формата картин и миниатюр, мелкой бронзовой пластики и рисунков.
Королевская академия художеств
Обнаженное тело в эпоху Возрождения
3 марта – 2 июня
www.royalacademy.org.uk