18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Абстракцию и конструктивизм показывают в Дрездене

№71
Материал из газеты

Выставка в Альбертинуме напоминает о тех временах, когда Дрезден был одной из столиц европейского авангарда

Большой проект — около сотни произведений из Музея Шпренгеля в Ганновере, Тейт, Третьяковской галереи, Художественного музея Базеля, Центра Помпиду, не говоря уже о самом Альбертинуме — доказывает, что между мировыми вой­нами Дрезден был горячей точкой европейского авангарда. В 1925 году в городе, который называли Флоренцией на Эльбе, пугая и дразня бюргеров, показали первую в Германии выставку Пита Мондриана. На следующий год — выставку Василия Кандинского к его 60-летию. Эль Лисицкого пригласили из Москвы, чтобы он построил зал для показа абстрактного искусства на Международной художественной выставке. В галереях выставляли Пауля Клее, Ласло Мохой-Надя, Лионеля Фейнингера, Оскара Шлеммера и других нефигуративистов. Ида Бинерт (1870–1965), известная в Дрездене в 1920-е хозяйка салона и коллекционер, заказала Мондриану интерьер одной из комнат в своем доме. Эскиз этого нереализованного проекта хранится в собрании Альбертинума и стал одним из хитов выставки. Среди других — «Красное» Василия Кандинского, «Проун 84» Лисицкого, «Модель вращающегося фонтана».

Альбертинум
Абстракция и конструктивизм в Дрездене. 1919–1932
2 марта – 2 июня
albertinum.skd.museum

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+