18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстракцию и конструктивизм показывают в Дрездене

№71
Материал из газеты

Выставка в Альбертинуме напоминает о тех временах, когда Дрезден был одной из столиц европейского авангарда

Большой проект — около сотни произведений из Музея Шпренгеля в Ганновере, Тейт, Третьяковской галереи, Художественного музея Базеля, Центра Помпиду, не говоря уже о самом Альбертинуме — доказывает, что между мировыми вой­нами Дрезден был горячей точкой европейского авангарда. В 1925 году в городе, который называли Флоренцией на Эльбе, пугая и дразня бюргеров, показали первую в Германии выставку Пита Мондриана. На следующий год — выставку Василия Кандинского к его 60-летию. Эль Лисицкого пригласили из Москвы, чтобы он построил зал для показа абстрактного искусства на Международной художественной выставке. В галереях выставляли Пауля Клее, Ласло Мохой-Надя, Лионеля Фейнингера, Оскара Шлеммера и других нефигуративистов. Ида Бинерт (1870–1965), известная в Дрездене в 1920-е хозяйка салона и коллекционер, заказала Мондриану интерьер одной из комнат в своем доме. Эскиз этого нереализованного проекта хранится в собрании Альбертинума и стал одним из хитов выставки. Среди других — «Красное» Василия Кандинского, «Проун 84» Лисицкого, «Модель вращающегося фонтана».

Альбертинум
Абстракция и конструктивизм в Дрездене. 1919–1932
2 марта – 2 июня
albertinum.skd.museum

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+