Мистическая глубина космоса — тема новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Cartier, который, вопреки наметившейся среди коллег по цеху тенденции делать ставку на очень крупные камни, продолжает развивать направление сложного — как в эстетическом, так и в техническом смысле — дизайна.
Les Galaxies de Cartier — ювелирная фантазия на тему парада планет, комет, гравитационного притяжения и глубины холодной темной материи. Непостижимые тайны космоса, столетиями привлекавшие человека и служившие вдохновением для художников, воплотились в безупречно сложной коллекции, где волшебство открывается сразу, а ювелирная безупречность прячется в мельчайших деталях.
Тема космоса появилась в декоративном репертуаре Дома еще в XIX веке, потому коллекция в некотором роде обращается к архивам и истории драгоценных экспериментов ювелирных мастеров бренда, делая при этом акцент на использование новых материалов. В изделиях Les Galaxies de Cartier прослеживается четкая стилистическая новация, при этом с весьма узнаваемой эстетикой: чистые линии, много гладкого полированного металла, слегка технологичные формы (в том числе в огранках), впервые проявившиеся еще в линиях корпуса классики Cartier — часов Tank. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, вдохновение техническим прогрессом и технологичным дизайном, идеально выверенными инженерными решениями — одна из ключевых характеристик Cartier, присущая как ювелирным, так и часовым коллекциям.
Судя по всему, в Cartier серьезно задумались над переосмыслением идеи высоких ювелирных коллекций в сторону минималистской эстетики. У ювелирных дизайнеров была амбициозная задача — через визуальные, тактильные и даже звуковые впечатления от украшений передать весь спектр человеческих фантазий, связанных с бесконечной Вселенной.
В Les Galaxies de Cartier много именно технически безупречных инженерных находок, изящнейшим образом решенных с точки зрения ювелирного дизайна: свободное парение сфер таитянских жемчужин в обводах жесткого браслета Alignment of the Planets, посвященного параду планет, или подвижно закрепленные драгоценные камни в дорожках-пазах полусфер объемного браслета, кольца и подвески Lights of the Earth («Земные огни»).
Особенно ярко выглядит целая серия драгоценных «вспышек» Fractal Meteor — в браслете, серьгах, кольце и подвеске. Каждая пирамидка вспышки закреплена на оси браслета под индивидуальным углом, бриллианты утоплены в поверхности золота ровно настолько, насколько это необходимо для создания нужного звездного, мерцающего впечатления. Лунный камень и молочный кварц создают правильную, космическую игру света, а внутренняя резьба, облегчающая вес украшения, повторяет основной мотив.
Один из знаковых объектов Les Galaxies de Cartier — удивительные настольные часы, которые хоть и не имеют прямого отношения к украшениям, но все же задают тональность всей коллекции. Три сферы разного размера расположены на площадке из черного нефрита с блестящими искрами пирита. Циферблат спрятан под большой сферой из горного хрусталя, которая выполняет роль линзы. Две остальные сферы — изящные ювелирные объекты для чисто визуального удовольствия. В целом же часы выглядят так, будто превращают их обладателя в демиурга, повелевающего Вселенной. Узнавать, который час, по таким часам — совсем не то, что пара цифр на экране, с которыми мы привыкли сверяться, когда хотим знать, сколько же сейчас времени.