18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Просто космос

№71
Материал из газеты

Коллекция Les Galaxies de Cartier открывает новую страницу высокого ювелирного дизайна в истории французской марки

Мистическая глубина космоса — тема новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Cartier, который, вопреки наметившейся среди коллег по цеху тенденции делать ставку на очень крупные камни, продолжает развивать направление сложного — как в эстетическом, так и в техническом смысле — дизайна.

Les Galaxies de Cartier — ювелирная фантазия на тему парада планет, комет, гравитационного притяжения и глубины холодной темной материи. Непостижимые тайны космоса, столетиями привлекавшие человека и служившие вдохновением для художников, воплотились в безупречно сложной коллекции, где волшебство открывается сразу, а ювелирная безупречность прячется в мельчайших деталях. 

Тема космоса появилась в декоративном репертуаре Дома еще в XIX веке, потому коллекция в некотором роде обращается к архивам и истории драгоценных экспериментов ювелирных мастеров бренда, делая при этом акцент на использование новых материалов. В изделиях Les Galaxies de Cartier  прослеживается четкая стилистическая новация, при этом с весьма узнаваемой эстетикой: чистые линии, много гладкого полированного металла, слегка технологичные формы (в том числе в огранках), впервые проявившиеся еще в линиях корпуса классики Cartier — часов Tank. Впрочем, здесь нет ничего удивительного, вдохновение техническим прогрессом и технологичным дизайном, идеально выверенными инженерными решениями — одна из ключевых характеристик Cartier, присущая как ювелирным, так и часовым коллекциям. 

Судя по всему, в Cartier серьезно задумались над переосмыслением идеи высоких ювелирных коллекций в сторону минималистской эстетики. У ювелирных дизайнеров была амбициозная задача — через визуальные, тактильные и даже звуковые впечатления от украшений передать весь спектр человеческих фантазий, связанных с бесконечной Вселенной. 

В Les Galaxies de Cartier много именно технически безупречных инженерных находок, изящнейшим образом решенных с точки зрения ювелирного дизайна: свободное парение сфер таитянских жемчужин в обводах жесткого браслета Alignment of the Planets, посвященного параду планет, или подвижно закрепленные драгоценные камни в дорожках-пазах полусфер объемного браслета, кольца и подвески Lights of the Earth («Земные огни»). 

Особенно ярко выглядит целая серия драгоценных «вспышек» Fractal Meteor — в браслете, серьгах, кольце и подвеске. Каждая пирамидка вспышки закреплена на оси браслета под индивидуальным углом, бриллианты утоплены в поверхности золота ровно настолько, насколько это необходимо для создания нужного звездного, мерцающего впечатления. Лунный камень и молочный кварц создают правильную, космическую игру света, а внутренняя резьба, облегчающая вес украшения, повторяет основной мотив.

Один из знаковых объектов Les Galaxies de Cartier — удивительные настольные часы, которые хоть и не имеют прямого отношения к украшениям, но все же задают тональность всей коллекции. Три сферы разного размера расположены на площадке из черного нефрита с блестящими искрами пирита. Циферблат спрятан под большой сферой из горного хрусталя, которая выполняет роль линзы. Две остальные сферы — изящные ювелирные объекты для чисто визуального удовольствия. В целом же часы выглядят так, будто превращают их обладателя в демиурга, повелевающего Вселенной. Узнавать, который час, по таким часам — совсем не то, что пара цифр на экране, с которыми мы привыкли сверяться, когда хотим знать, сколько же сейчас времени. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+