18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Арт-уик-энд

Куда пойти на предстоящих длинных выходных: художники и музы, история русского дворянства в лицах, а также комнаты 18+ Павла Пепперштейна

Справка

Истории любви и детские сновидения в Музее русского импрессионизма

К празднику 8 Марта Музей русского импрессионизма подготовил специальную экскурсию «Семь историй любви», посвященную романтическим отношениям известных русских художников и их муз. Всего в эту пятницу состоится три таких тура: в 12, 14 и 16 часов. Кураторы расскажут о Валентине Серове и Ольге Трубниковой, Николае и Фаине Дубовских, Евгении Диффинэ и Валентине Диффинэ-Кристи, а также о других творческих парах на примере работ из постоянной экспозиции. Идея такой экскурсии, очевидно, возникла на волне успеха прошлогодней выставки «Жены», ставшей самым посещаемым проектом музея.

В этот же день в 13 часов в музее пройдет обзорная экскурсия по постоянной экспозиции для детей 4–6 лет. Ее тема — сновидения. Ведущие предлагают совершить путешествие внутрь полотен русских художников, словно во сне. У маленьких посетителей музея будет возможность рисовать, фантазировать и сочинять свои истории по мотивам картин.

Кроме того, в музее открыта выставка «Николай Мещерин. Выход из суеты», которая погружает зрителя в атмосферу русской усадьбы начала ХХ века.

Еще…

Справка

Портреты аристократии в Историческом музее

Галерея русского портрета XVIII — начала ХХ века, от Федора Рокотова до Валентина Серова, представлена на выставке в Государственном историческом музее одновременно как история русского дворянства. Образы представителей аристократических фамилий — Волконских, Голицыных, Долгоруковых, Куракиных, Шереметевых — созданы выдающимися отечественными художниками: Владимиром Боровиковским, Дмитрием Левицким, Константином Маковским, Василием Тропининым и другими. Многие полотна, некогда украшавшие стены старых усадеб, оказались в музее в результате национализации художественных собраний после революции 1917 года. Теперь аристократический портрет стал предметом коллекционирования — на выставке представлены произведения из частного собрания А.Г.Егорова.

Приятный бонус: 8 марта вход на выставку, как и во многие другие российские музеи, для женщин будет бесплатным. А начиная с 10 марта по воскресеньям в 14:30 можно попасть на обзорную экскурсию по экспозиции.

Еще…

Справка

Павел Пепперштейн в «Гараже»: только для взрослых

В Музее современного искусства «Гараж» работает выставка Павла Пепперштейна «Человек как рамка для ландшафта». Персональная выставка главного мифотворца современного российского искусства и основателя так называемого психоделического реализма построена как впечатляющая театральная декорация. Специально к этой выставке он создал два десятка новых работ. Зритель последовательно проходит через несколько комнат, в каждой из которых развивается и живет одна из систем-ландшафтов. Яркий пример — «Библиотека» из книг-фантомов, выдуманных художником. Правда, погрузиться в миры Павла Пепперштейна смогут только посетители старше 18 лет, так что, собираясь на выставку в «Гараж», стоит захватить с собой паспорт, иначе придется довольствоваться только что изданными мемуарами художника и сувенирами по мотивам его работ в музейном магазине.

Еще…
Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+