Создание полноценного каталога-резоне может стать лучшим способом воздать почести любому живущему художнику. Для Джаспера Джонса, которому сейчас 88 лет, такой момент настал еще в 2016 году, когда Институт Вильденштейна — Платтнера выпустил пятитомный каталог-резоне его картин и скульптур. Тем же стандартам следовали составители двух дополнительных каталогов. В одном из них содержится обзор его монотипий, второй — из шести томов — посвящен рисункам. Совокупно каталог-резоне теперь насчитывает 12 томов.
Проект, посвященный живописи и скульптуре, возглавляла историк искусства Роберта Бернстайн, знакомая с художником уже полвека. Она же написала статью о нем, включенную в первый том. Хотя Джонс неоднократно говорил, что не хочет, чтобы в его творчестве присутствовал он сам, в описании Бернстайн он предстает более оригинальным и эмоциональным художником, чем могло бы показаться зрителям.
Искусствовед Дженнифер Л. Робертс, составившая вместе с Сьюзен Дакерман каталог-резоне монотипий, продолжает и развивает концепцию Бернстайн. Рисунки Джонса подчас возникают после, а не предваряют работу в других материалах; как сказал сам художник, они отмечают текущий процесс исследования материальности и развития идей. По утверждению Робертс, монотипии демонстрируют это поступательное движение лучше всего остального. Ее пространный очерк фокусируется именно на практике создания Джонсом монотипий. «Коллекционеры эстампов и гравюр избегали их, — пишет исследователь, — потому что они не тиражировались, а коллекционеры картин — потому что относили их к гравюрам». Однако гибридность и вариативность, которыми объясняется отсутствие монотипий в искусствоведческом дискурсе, — это как раз качества, сделавшие их для Джонса продуктивным изобразительным средством.
Робертс утверждает, что художник использует печатный станок как своего сотрудника — а еще как «постороннего», как «буквалиста», как «респондента», как «фиксатора», как «промокашку» и как «хронометр». Она обосновывает каждую из этих функций, приводя конкретные примеры. А также связывает физические особенности печатного станка и его применение в случае монотипий с одержимостью Джонса фактом смертности человека. «Поступательное движение крутящегося валика во время создания монотипий, — пишет Робертс, — превращает процесс печати из иллюзорной мечты о возобновляемой цикличности жизни в одностороннее течение реального времени. Это переносит процесс печати в жизнь, а потому и в смерть».