18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Платье принцессы Маргарет снова вышло в свет 70 лет спустя

№71
Материал из газеты

Ярчайший образец диоровского послевоенного стиля new look можно увидеть на выставке «Дизайнер мечты» в Музее Виктории и Альберта

На празднование своего 21-летия британская принцесса Маргарет, младшая сестра Елизаветы II, могла бы потребовать вечернее платье, расшитое настоящими бриллиантами. Но выбранный ею наряд, который Сесил Битон увековечил на знаменитой фотографии молодой красавицы, был гораздо необычнее. В XXI веке над этим нарядом пришлось потрудиться реставраторам, у которых ушло несколько месяцев на его подготовку к участию в большой выставке «Дизайнер мечты» в лондонском Музее Виктории и Альберта, посвященной легендарному кутюрье Кристиану Диору.

Принцесса Маргарет в шутку говорила, что ее платье покрыто картофельными очистками. На самом деле оно расшито перламутровыми лепестками, стразами, блестками из ламинированного спрессованного желатина и соломы, имитирующей вышивку рафией. «В 1951 году это был очень современный выбор очень современной принцессы, — говорит одна из кураторов выставки Ориол Каллен. — Синтетические материалы дали цвета и эффекты, добиться которых иначе было бы невозможно. Это был очень смелый выбор вечернего платья для такого важного мероприятия».

Платье принцессы Маргарет с пышной юбкой из семи слоев сетки и шелковой органзы служит ярчайшим образцом диоровского стиля «нью-лук», который многие считали возмутительной растратой дефицитных материалов в послевоенный период; некоторые министры призывали газеты не популяризировать его. Но новую моду было не остановить. Богатые стекались в Dior, а к услугам обладателей более скромного достатка были местные портные, старавшиеся скопировать узкие талии и экстравагантные пышные юбки.

Специально для выставки сотрудники Музея Виктории и Альберта вручную создали около 200 манекенов, в число которых вошел и манекен для платья принцессы Маргарет, повторяющий ее стройный силуэт образца 1951 года. В 1968-м она передала платье в коллекцию Музея Лондона, который в то время располагался неподалеку от ее апартаментов в Кенсингтонском дворце. Позднее музей переехал в Барбикан, а сейчас снова готовится к переезду — на этот раз в помещения старого рынка в соседнем Смитфилде, где его коллекция получит больше экспозиционного пространства. Известно, что платье несколько раз отправляли для показа в сторонние институции, но в самом Музее Лондона оно ни разу не выставлялось.

Реставратор текстиля из Музея Лондона Эмили Остин обнаружила свидетельства того, что платье успело поучаствовать в отличных вечеринках. Она провела тончайшую работу, вручную нашив миниатюрные заплатки в местах, где юбка частично оторвалась от пояса, и укрепив отделку там, где нить газовой ткани начала истончаться. «Работать с платьем было очень приятно, — говорит она. — В целом оно было в замечательном состоянии, но на нем оказалось несколько пятен, которые невозможно удалить, не повредив ткань. Это часть его истории».  

Выставка «Кристиан Диор: дизайнер мечты» пользуется феноменальным успехом у посетителей: все билеты были распроданы за 19 дней c момента открытия (2 февраля), и ее уже успели посмотреть 121 566 человек. В связи с этим Музей Виктории и Альберта решил продлить блокбастер на семь недель, до 1 сентября (изначально выставка должна была работать до 14 июля). Дополнительные билеты уже поступили в продажу на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+