18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

МИД Нидерландов не подтвердил возвращение скифского золота на Украину

Министерство иностранных дел Нидерландов опровергло заявление Министерства культуры Украины о передаче украинской стороне скифского золота с выставки «Крым — золотой остров в Черном море». Она проходит в Археологическом музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете. Об этом со ссылкой на пресс-секретаря МИД Нидерландов Ахмеда Даду сообщает Министерство культуры РФ.

Даду особо подчеркнул, что решение о том, кому в итоге будут возвращены экспонаты выставки, должен принять музей. Об участии министерства иностранных дел в этом споре ему ничего не известно. «Мы не главные игроки в этом вопросе, мы не можем здесь ничего решать. И это не наше дело — выносить такие решения и давать гарантии», — прокомментировал пресс-секретарь.

На днях, 26 июня, украинское Министерство культуры сообщило, что МИД Нидерландов признал предметы с выставки скифского золота государственной собственностью Украины. Однако Амстердамский университет не подтвердил эту информацию. Напротив, выставка была продлена до 31 августа, чтобы предоставить музею больше времени для изучения юридических аспектов ситуации.

Выставка «Крым — золотой остров в Черном море», посвященная археологии полуострова, открылась в Музее Алларда Пирсона при Амстердамском университете в начале февраля 2014 года. После вхождения крымских территорий в состав Российской Федерации встал вопрос о том, кому возвращать экспонаты: новое украинское правительство требует их передачи стране, собственностью которых они являлись в момент открытия выставки. Крымские музеи готовы в судебном порядке добиваться возвращения  предметов в свои коллекции.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+