18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Европейская ярмарка исследовала китайский рынок

Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах

Автор исследования, профессор Института Sotheby’s в Нью-Йорке Кэцзя У, рассказывает о развитии арт-рынка в Китае на материале последних четырех десятилетий. «Как арт-рынок в Китае достиг таких темпов роста? Это был естественный процесс или спекулятивный пузырь?» — спрашивает она в предисловии. 

Крупные китайские коллекционеры откровенно поделились для этого исследования своими проблемами. Сейчас в Китае около 5 тыс. музеев, из них 1,5 тыс. — частные. «Легче приобретать качественные работы для коллекции от лица институции», — объясняет Цяо Чжибин, основатель Tank Shanghai (в ожидании собственного здания он представляет современное западное и китайское искусство в четырехэтажном караоке-клубе «Шанхайская ночь»). Главная проблема частных музеев — убыточность. Чжэн Хао, основатель Художественного музея «Хау» в Шанхае, говорит, что тратит на него ежегодно $4–6 млн, помимо арендной платы. Лю Ицянь, основатель шанхайского музея «Лун», оценивает ежегодные расходы на его содержание, включая проведение выставок, в $6 млн. Практически все опрошенные коллекционеры считают, что самое сложное и дорогое — находить и поддерживать молодые таланты. Так что без системы налоговых льгот, делает вывод автор исследования, частные музеи в течение следующих десяти лет будут испытывать трудности с выживанием.

Кэцзя У также прогнозирует, что все больше молодых людей с высокими доходами начнут собирать произведения искусства. «Они станут более активными на первичном рынке, чем на вторичном (то есть будут совершать покупки в галереях, а не на аукционах). Интерес к приобретению западного искусства будет углубляться», — считает автор исследования. 

В целом эту тенденцию отмечают и другие аналитики. Эвелин Лин, глава отдела искусства модернизма и современного искусства Азии Christie’s, видит активность группы коллекционеров, родившихся в 1980-х годах, интересы которых кардинально отличаются от интересов родившихся в 1970-х. «Они делают покупки под влиянием сверстников или следят за модными тенденциями в Instagram. Азиатские коллекционеры, родившиеся в 1980-х годах, не имеют языкового барьера, легко выходят на международный рынок и получают информацию», — говорит она. 

Материалы по теме:
TEFAF станет современнее
Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+