Самое известное его творение в публичном пространстве — фасады здания Сецессиона с девушками, совами и венками. На выставке более 500 экспонатов, погружающих публику в контекст рубежа XIX–XX веков. Тут и графика Густава Климта, в частности его «Аллегория скульптуры», оказавшая сильное влияние на Мозера, и проекты архитекторов Отто Вагнера и Йозефа Хоффмана (последний построил для художника особняк). Но главные здесь работы самого Мозера — мебельный гарнитур для его спальни (1901), ваза из богемского стекла (1900), ширма с тремя дамскими портретами в рост (1906). Финальная часть экспозиции названа «Прощай, синтез искусств». После 1907 года Мозер забросил дизайн и вернулся к живописи — мода на модерн к тому времени прошла, а до ар-деко он просто не дожил.
Австрийский музей прикладного искусства (МАК)
Коломан Мозер
До 22 апреля
www.mak.at