18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

В театральных сказочных мирах Владимира Любарова Онегин мирится с Ленским, а Отелло не задушил Дездемону. А в мирах легенд и мифов Петра Лизунова сказки превращаются в фантастические фрески

«Год Театра в деревне Перемилово». Владимир Любаров. До 21 апреля

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина представляет персональную выставку Владимира Любарова «Год Театра в деревне Перемилово» — она проходит в Доме-музее А.Н.Островского (Театральная галерея на Малой Ордынке, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9). В этот раз персонажи Любарова принимают участие в проведении Года театра: все они играют в постановках самодеятельного деревенского театра, вдохновенно перевоплощаются в героев произведений Пушкина, Лермонтова, Островского, Толстого, Горького, Чехова и даже Шекспира, Мольера и Бомарше.

«Особенностью народного перемиловского театра можно считать полное отсутствие „четвертой стены“ между актерами и зрителями, которые, проникаясь сочувствием к героям постановок, живо комментируют происходящее на сцене, а иногда даже требуют изменить финал на более оптимистичный, — отмечает художник. — Так, к примеру, по настоянию жителей деревни во время дуэли удалось помирить Онегина с Ленским, Отелло не задушил Дездемону, а чеховские три сестры обрадовались тому, что не уехали в Москву, а остались жить в провинции».

В прошлом известный книжный график, главный художник журнала «Химия и жизнь» и издательства «Текст», в настоящее время Владимир Любаров исследует тему российской глубинки и ее обитателей. По мотивам его картин о народной жизни написаны современные сказки, осуществлены театральные постановки, сняты анимационные фильмы. В России и за рубежом регулярно проводятся персональные выставки Любарова, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, а в 2018 году прошла его большая ретроспективная выставка в Государственном Русском музее. В последние годы Владимир Любаров выпустил три книги, в которых выступает не только как художник, но и как автор ироничных автобиографических рассказов.

Подробнее на http://www.gctm.ru/

«Мифы и легенды». Петр Лизунов. До 14 апреля

Галерейный центр «Артефакт» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку Петра Лизунова. Образы, создаваемые художником, живут сами по себе, для них нет исторических и временных границ, их появление — это тайна. Фантастические пространства древних городов, карнавальные шествия и магические мистерии в честь позабытых богов подчас лишь слегка проступают сквозь живописное сфумато, напоминая полустертые фрески заброшенных храмов. Это ритм и танец, музыка и цвет, сплавленные в едином экспозиционном пространстве.

Эта выставка представляет собой коллекцию сказаний, «переведенных в картинки» со страниц неизвестных манускриптов. В работах собраны легенды и мифы, которые Лизунов интерпретировал по своему усмотрению, со своей, присущей только ему, тонкой иронией и своим, удивительным чувством стиля. Сам художник описывает собственные работы как «путешествия, полные открытий».

Подробнее на https://www.artefact-gallery.ru/lizunov

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
6
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
7
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+