18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Леонардо да Винчи покинул Виндзорский замок ради турне по королевству

№72
Материал из газеты

Программа к 500-летию со дня смерти мастера охватила 12 городов Великобритании

«В рисунках Леонардо весь его мир», — считает Мартин Клейтон, глава отдела гравюры и рисунка Королевской коллекции. Альбом, приобретенный в 1670 году Карлом II, представляет собой крупнейшее в мире собрание рисунков Леонардо да Винчи — более 550. Они в полной мере отражают энциклопедический охват его интересов. Именно рисунки, полагает Клейтон, а не картины на 80% дают представление о его творчестве. Леонардо оставил менее 20 картин, зато «создал больше рисунков, чем кто-либо из художников того времени».

Королевская коллекция уже начала юбилейную программу к 500-летию со дня смерти Леонардо: 144 его рисунка покинули Виндзорский замок и разъехались по 12 выставкам, от Бристоля и Саутгемптона до Сандерленда. Распределялись эти рисунки (по 12 на каждую выставку) произвольно. В 12 неподписанных конвертов поместили фотокопии, и представители каждого из музеев вытаскивали их наугад. Правда, некоторые музеи позже скорректировали свою подборку. Как, например, Художественная галерея в Лидсе, которая захотела сконцентрироваться только на скульптурных рисунках Леонардо. 

Главные выставки открываются в Королевской галерее в Лондоне (200 рисунков, 24 мая — 13 октября) и в Холирудском дворце в Эдинбурге (80 рисунков, с ноября). Что, по мнению куратора, ничуть не умаляет важности первых 12 выставок, более камерных. «Они максимально расширяют нашу аудиторию», — говорит Клейтон. По его оценке, 34 млн человек, примерно половина населения Великобритании, живут в часе езды от одной из этих выставок. Что касается майской, в Лондоне, то это первый такого размаха показ после выставки 1952 года в Королевской академии художеств, к 500-летию со дня рождения гения. 

Королевская галерея, Букингемский дворец
Леонардо да Винчи. Жизнь в рисунке
До 6 мая

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+