18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все машины мира немного итальянцы

№71
Материал из газеты

Итальянский автомобильный дизайн прочно встроился в ДНК мирового автопрома. В истории вопроса разбирался российский автор Никита Розанов

Какое отношение автомобильный дизайн имеет к изобразительному искусству? Такое же, как инженер Леонардо да Винчи, с которого и начинается этот зал славы итальянских мастеров авто- и, совсем вскользь, мотодизайна. Эта книга не шикарный дизайнерский альбом, а очень добротная энциклопедия. Справочник, отражающий всех ключевых игроков на этом поле за всю историю, изобилующий иллюстрациями не просто красоты макета ради, а информации для. Все, о чем пишется, — видится, за что отдельная благодарность. Толстая красивая книжка для больших мальчиков, приводящая в восторг.

Это не легковесный «кавер» интернет-источников, а серьезное журналистское исследование Никиты Розанова, написанное по итогам погружения в страну, тему, архивы и интервью с сопричастными людьми. Как энциклопедия виски, составленная Игорем Мальцевым после долгого путешествия по Шотландии и ее винокурням. А потому вызывает такое же уважение и доверие.

Заглянуть на кухню итальянского автомобильного дизайна как бы через служебный вход автору помогли разговоры с легендами отрасли и потомками тех, кто ковал славу здешнего автопрома: марку Ferrari, мировые бренды Bertone и Pininfarina, — такими как кузовщик Карло Гуэрра, дизайнеры Андреа Загато и Марчелло Гандини, создавший Lamborghini Countach и Lancia Stratos, конструктор болидов F1 Мауро Форгьери. Именно люди, по мнению Розанова, играют главную роль в феномене итальянского автомобильного дизайна. Как раз им посвящены первая и последняя главы. Только первая — биографическая, про тех, с кем уже не поговоришь, а последняя — как раз беседы с теми, кто с честью носит статус живой легенды.

В книге использованы уникальные архивные материалы семьи Андерлоне. Конструкторскому и художественному гению 30-х годов прошлого века Феличе Бьянки Андерлоне (не имевшему профильного образования, кстати) обязаны своим восхождением звезда Alfa Romeo и целые поколения других гоночных автомобилей. А его сын Карло создал первый автомобиль Ferrari. 

Многие с удивлением узнают, что и лидеры немецкого автопрома имеют узнаваемый итальянский акцент. Audi обязан стилем линейки Quattro, с 1978 года ставшим культовым, Джорджетто Джуджаро, как и Volkswagen Passat 1973 года, в котором уже угадываются некоторые черты, унаследованные Audi Quattro. За акулью морду BMW, столь любимую отечественными «братками» в эпоху первоначального накопления капитала, они должны сказать спасибо BMW 1500 1962 года в исполнении Джованни Микелотти. 

Итальянский след встречается повсеместно: баварец Mercedes передает из поколения в поколение родственные черты дизайна Бруно Сакко, американец Ford — Филиппо Сапино и Клаудио Мессале, британец Jaguar — Яна Кэллума. Lincoln, Mini, New Beatle… Даже японец Mitsubishi приехал в Италию за дизайном. Что уж говорить о России! Видим «Жигули» — помним, что Fiat. А итальянская Vespa, мечта сегодняшних хипстеров, «поделилась» дизайном с советским мотороллером «Вятка».

Центральный раздел книги посвящен собственно автомобилям. Маркам. Главным. Шедеврам. Листать его — удовольствие и пытка одновременно. И все же, справедливости ради, отметим, что эта книга не только для мальчиков. Для девочек тоже есть много маленьких красненьких машинок. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+