18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все машины мира немного итальянцы

№71
Материал из газеты

Итальянский автомобильный дизайн прочно встроился в ДНК мирового автопрома. В истории вопроса разбирался российский автор Никита Розанов

Какое отношение автомобильный дизайн имеет к изобразительному искусству? Такое же, как инженер Леонардо да Винчи, с которого и начинается этот зал славы итальянских мастеров авто- и, совсем вскользь, мотодизайна. Эта книга не шикарный дизайнерский альбом, а очень добротная энциклопедия. Справочник, отражающий всех ключевых игроков на этом поле за всю историю, изобилующий иллюстрациями не просто красоты макета ради, а информации для. Все, о чем пишется, — видится, за что отдельная благодарность. Толстая красивая книжка для больших мальчиков, приводящая в восторг.

Это не легковесный «кавер» интернет-источников, а серьезное журналистское исследование Никиты Розанова, написанное по итогам погружения в страну, тему, архивы и интервью с сопричастными людьми. Как энциклопедия виски, составленная Игорем Мальцевым после долгого путешествия по Шотландии и ее винокурням. А потому вызывает такое же уважение и доверие.

Заглянуть на кухню итальянского автомобильного дизайна как бы через служебный вход автору помогли разговоры с легендами отрасли и потомками тех, кто ковал славу здешнего автопрома: марку Ferrari, мировые бренды Bertone и Pininfarina, — такими как кузовщик Карло Гуэрра, дизайнеры Андреа Загато и Марчелло Гандини, создавший Lamborghini Countach и Lancia Stratos, конструктор болидов F1 Мауро Форгьери. Именно люди, по мнению Розанова, играют главную роль в феномене итальянского автомобильного дизайна. Как раз им посвящены первая и последняя главы. Только первая — биографическая, про тех, с кем уже не поговоришь, а последняя — как раз беседы с теми, кто с честью носит статус живой легенды.

В книге использованы уникальные архивные материалы семьи Андерлоне. Конструкторскому и художественному гению 30-х годов прошлого века Феличе Бьянки Андерлоне (не имевшему профильного образования, кстати) обязаны своим восхождением звезда Alfa Romeo и целые поколения других гоночных автомобилей. А его сын Карло создал первый автомобиль Ferrari. 

Многие с удивлением узнают, что и лидеры немецкого автопрома имеют узнаваемый итальянский акцент. Audi обязан стилем линейки Quattro, с 1978 года ставшим культовым, Джорджетто Джуджаро, как и Volkswagen Passat 1973 года, в котором уже угадываются некоторые черты, унаследованные Audi Quattro. За акулью морду BMW, столь любимую отечественными «братками» в эпоху первоначального накопления капитала, они должны сказать спасибо BMW 1500 1962 года в исполнении Джованни Микелотти. 

Итальянский след встречается повсеместно: баварец Mercedes передает из поколения в поколение родственные черты дизайна Бруно Сакко, американец Ford — Филиппо Сапино и Клаудио Мессале, британец Jaguar — Яна Кэллума. Lincoln, Mini, New Beatle… Даже японец Mitsubishi приехал в Италию за дизайном. Что уж говорить о России! Видим «Жигули» — помним, что Fiat. А итальянская Vespa, мечта сегодняшних хипстеров, «поделилась» дизайном с советским мотороллером «Вятка».

Центральный раздел книги посвящен собственно автомобилям. Маркам. Главным. Шедеврам. Листать его — удовольствие и пытка одновременно. И все же, справедливости ради, отметим, что эта книга не только для мальчиков. Для девочек тоже есть много маленьких красненьких машинок. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+