Так получилось, что многие из нас хорошо знакомы с творчеством Анатолия Кокорина (1908–1987) как иллюстратора сказок Шарля Перро, Джанни Родари, Алексея Толстого и особенно Ганса-Христиана Андерсена, которым художник всерьез увлекся уже под конец своей карьеры, даже выпустив книгу для детей Как я рисовал сказки Г.-Х. Андерсена. Куда менее известны широкому зрителю путевые зарисовки Кокорина, составляющие впечатляющую часть его наследия. Им и посвящена выставка в Институте русского реалистического искусства, включающая 180 работ художника в этом жанре.Дело в том, что Кокорину в силу разных обстоятельств довелось побывать во многих странах. В юности его приемная семья прожила несколько лет в Великобритании и Германии, затем как военный художник Студии им. М. Б. Грекова он зарисовывал разрушенные войной города Венгрии, Румынии, Австрии. А после, в 1950–70-е, Кокорин еще больше расширил географию своих странствий, посетив почти все европейские страны. Эти энергичные, легкие зарисовки, то ироничные, то элегические — римские кошки, лондонские «бобби», ночная Венеция, — могут показаться всего лишь путевыми «узелками на память». Но впечатление это обманчиво. Легкость здесь свидетельство отличной школы (Кокорин учился в 1920-х во Вхутеине у Сергея Герасимова, Дмитрия Моора и Льва Бруни) и редкой требовательности к себе. «Я всегда стремлюсь делать рисунок ясным, предельно выразительным. Но такая простота легко не дается и требует большой предварительной работы. Я люблю рисовать черным мягким карандашом. Также рисую пером и тушью. А красками раскрашиваю уже по готовому рисунку», — писал художник. Помимо графики, авторских макетов книг и прижизненных изданий в экспозиции — архивы и личные вещи, добавляющие симпатичные детали к образу Кокорина как художника и путешественника.
Институт русского реалистического искусства
Benvenuti – Welcome – Добро пожаловать
Москва
До 26 октября