18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Венецианский колорит изучают в Германии

№72
Материал из газеты

На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев — это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто

Венецианские художники эпохи Возрождения были избалованы выбором красок. Город-порт, центр торговли стеклом и текстилем, импортировал в том числе широкий ассортимент красок и пигментов. Если флорентийские художники покупали краски в аптеках, то венецианские могли приобретать их в специализированных лавках. Тициан даже написал портрет своего торговца красками Альвизе Градиньана далла Скала (1561–1562), изобразив его с палитрой и штихелем в руках. 
На выставку во Франкфурт привезли работы из 60 музеев: пейзажи, портреты, картины на мифологические сюжеты. Это 20 произведений Тициана, а также Джованни Беллини, Паоло Веронезе, Якопо Пальмы Старшего, Себастьяно дель Пьомбо и Тинторетто. Посетителей встречает огромная гравюра конца XV века, переносящая в Венецию того времени с ее каналами и дворцами. Сама экспозиция состоит из нескольких тематических разделов, из которых один посвящен знаменитому венецианскому колориту, другой — портретной живописи, включающий тициановский «Портрет Альфонсо д’Авалоса» (1533) из Лувра и «Портрет молодой женщины» (1510) Себастьяно дель Пьомбо из Национальной художественной галереи в Вашингтоне. Еще одна тема — влияние тосканской живописи на венецианскую, в первую очередь Микеланджело в изображении обнаженных мужских фигур, о чем свидетельствуют эскизы к «Святому Себастьяну» (1520) Тициана и «Святому Иерониму» (1571–1572) Тинторетто. И наконец, последний раздел рассказывает о том следе, который оставили венецианцы в творчестве следующих поколений великих мастеров — от Эль Греко и Теодора Жерико до современных художников.

Музей Штеделя
Тициан и эпоха Возрождения в Венеции
До 26 мая

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+