В феврале Федеральный окружной суд Южного округа Нью-Йорка приговорил 67-летнюю Мэри Бун к двум с половиной годам тюремного заключения и 180 часам исправительных работ. Манхэттенская галеристка была признана виновной в двух эпизодах нарушения налогового законодательства. Не позднее 15 мая Бун должна явиться для отбытия срока; ее адвокат подтвердил информацию о том, что галереи Мэри Бун в Нью-Йорке будут закрыты. Заключительные выставки в двух нью-йоркских галереях Бун, в Челси и на 5-й авеню, закроются 27 апреля. «За 50 лет работы это самый суровый приговор за уклонение от налогов, полученный кем-либо из моих клиентов», — рассказал адвокат Бун Роберт Финк.
Налоговые декларации Mary Boone Gallery в 2011 году сообщали о потерях бизнеса в размере около $53 тыс., хотя на самом деле компания получила около $3,7 млн прибыли. По данным Налоговой службы США, Мэри Бун предположительно осуществила аналогичные махинации в 2009 и 2010 годах, а ее общая налоговая задолженность составила более $3 млн.
В сентябре 2018 года Бун признала свою вину по обвинениям, предъявленным властями США. По словам ее адвокатов, на сегодняшний день она выплатила $6,9 млн в виде налогов, процентов и штрафов.
В ходе заседания, на котором был оглашен приговор, Финк просил судью проявить снисхождение, приняв во внимание психологические проблемы своей подзащитной: злоупотребление алкоголем и наркотиками в прошлом, детская травма (Бун потеряла отца в возрасте трех лет, после чего они с матерью оказались в сложном финансовом положении), а также острое тревожное расстройство. «Вы хотите сказать, что это болезнь заставляет людей воровать?» — ответил судья Элвин Хеллерстайн. Представители обвинения указали на множество случаев, когда Бун декларировала личные траты под видом не подлежащих налогообложению деловых расходов, в том числе $793 тыс. на ремонт в своей манхэттенской квартире и почти $50 тыс. на шопинг в дорогих магазинах и посещение салонов красоты.
Мэри Бун называли «новой королевой художественной сцены» — именно с таким заголовком и фотографией 30-летней галеристки на обложке вышел в апреле 1982 года светский журнал New York Magazine. С конца 1970-х годов, когда Бун открыла галерею своего имени в Сохо, она входила в число ярких и противоречивых фигур мира искусства. Широко известна деловая хватка Мэри Бун, а репутацию она приобрела, смело продвигая и продавая работы художников, которые впоследствии стали звездами, в том числе Жана-Мишеля Баскиа, Эрика Фишля, Ай Вэйвэя и Росса Блекнера.
В преддверии вынесения приговора многие деятели искусства просили суд о снисхождении к галеристке. Лауреат Пулитцеровской премии, искусствовед Джерри Зальц отметил, что «репутация мисс Бун за эти многие десятилетия безупречна», а дилер Джеффри Дейч заявил, что «Мэри Бун — самый влиятельный галерист своего поколения».
Сама подсудимая принесла публичные извинения: «Я предстаю перед вами опечаленная, униженная и с разбитым сердцем». По свидетельству психотерапевта Бун, галеристка страдает от тяжелой депрессии и психологически уязвима. Он отметил, что специфическое восприятие реальности его пациенткой значительно ухудшит ее адаптацию к тюремному заключению.