18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эксперты развеяли многолетние сомнения в подлинности картины ван Гога

№72
Материал из газеты

Натюрморт, принадлежащий Музеям изобразительных искусств Сан-Франциско (FAMSF), который многие эксперты считали подделкой, атрибутирован специалистами Музея ван Гога в Амстердаме и датирован осенью 1886 года

Надпись на обороте «Натюрморта с фруктами и каштанами» (холст, масло) гласит: „Nature mort, peint par Vincent van Gogh“ («Натюрморт, написанный Винсентом ван Гогом»). Картину передали в дар музею в 1960 году калифорнийские коллекционеры Бруно и Сэди Адриани. Однако из-за сомнений в ее подлинности, вызванных необычными для того времени оттенками красок, она в основном пылилась в запаснике и не была включена в авторитетные каталога-резоне ван Гога.

Теперь специалисты Музея ван Гога подтвердили, что полотно и краски соответствуют тем, что использовал художник. Инфракрасная рефлексография также помогла выявить, что под натюрмортом находится другое изображение (предположительно, женская фигура) — обычная практика для вечно бедствовавшего живописца, вынужденного экономить даже на кистях и красках. Стилистически картина вписывается в серию натюрмортов, созданных ван Гогом в Париже с октября по декабрь 1886 года. Исследования амстердамского музея проследили провенанс работы до описи 1890 года, сделанной вскоре после смерти художника, и подтвердили факт продажи холста в 1899 году парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару.

В экспозиции Почетного легиона, одного из двух музеев FAMSF, картина прежде выставлялась лишь с отметкой о возможном авторстве ван Гога. Она также участвовала в выставке в Музее Вальрафа — Рихарца в Кельне в 2012 году, организованной Барбарой Шефер — та была убеждена, что это настоящий ван Гог.

Штеделевский художественный институт во Франкфурте собирается попросить полотно на выставку работ ван Гога, приобретенных немецкими коллекционерами ХХ века (Сэди Адриани была в их числе). Экспозиция «Создание ван Гога. История любви к художнику в Германии» откроется в октябре.  

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+