18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как изящно стереть границы между искусством и повседневной жизнью

№72
Материал из газеты

В Люксембургском музее в Париже идет выставка «Группа «Наби» и декор»

Первая выставка художников группы «Наби» — Пьера Боннара, Эдуара Вюйара, Мориса Дени, Поля Серюзье и примкнувших к ним Феликса Валлоттона, Аристида Майоля и Кер-Ксавье Русселя — как пионеров декора. А ведь именно набиды на континенте, как и движение «Искусство и ремесла» во главе с Уильямом Моррисом за Ла-Маншем, первыми взялись за упраздение границ между искусством и повседневной жизнью. Молодые художники познакомились во время учебы в парижской Академии Жюлиана и объединились с одной, но важной целью: создать современную среду жизни, созвучную новой эпохе. Ориентиром в этой амбициозной задаче им послужили картины импрессионистов Поля Гогена и Эдгара Дега, итальянских примитивов и японская гравюра. Новый, лаконичный стиль, к которому они стремились, должен был отправить в утиль изжившие себя на рубеже веков эклектику и стилизацию. Результатов набиды достигли впечатляющих, несмотря на короткую жизнь группы (она распалась в 1906 году). При этом в самых разных сферах: в живописных панно для интерьеров, обоях, текстиле, рекламной графике, витражах и керамике. Новый стиль, созданный набидами, быстро стал востребованным. Здесь уместно впомнить и Ивана Морозова, заказавшего в 1907 году Боннару и Дени серию панно для своего московского особняка на Пречистенке. На выставку собрали более сотни экспонатов из разных мировых музеев и частных коллекций: фрагменты панно, живопись, графику, гобелены и предметы интерьера.

Люксембургский музей
Группа «Наби» и декор
До 30 июня
museeduluxembourg.fr

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+