18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британский музей представляет «Любовь и страх» Эдварда Мунка

№72
Материал из газеты

Творчество норвежского художника показывают не только в Москве — в Британском музее выставлена его графика, включая серии знаменитых «Крика» и «Мадонны»

Выставка Эдварда Мунка (1863–1944) в Британском музее открывается почти одновременно с его большой ретроспективой в Третьяковской галерее. Однако если в Москве показывают все творчество знаменитого норвежского символиста, то здесь решили ограничиться его графикой — не менее новаторской, чем его живопись. К ней (в разных техниках — литография, офорт, ксилография) Мунк обратился около 1894 года и занимался до самой своей смерти. Отчасти его увлечение тиражной графикой объяснялось надеждой заработать на ней, так и не оправдавшейся. Зато многие из них, вторящие главным темам картин Мунка — таких как «Крик», «Больная девочка» или серия «Мадонна», — порой даже радикальнее, чем его живопись. Линия тут на порядок экспрессивнее, цвет, который он часто здесь использовал, контрастный, плакатный. Все мунковские темы: болезнь, смерть, любовь — достигают в графике своей эмоциональной кульминации. Экспозиция выстроена по хронологии, чтобы можно было проследить эволюцию художника в графике — от ранних черно-белых литографий «Автопортрет с рукой скелета» (1892), «Мадонна» (1895/1902), офорта «Богема Кристиании» (1895) до цветных принтов — «Женщина с красными волосами и серыми глазами» (1902) и «Мужчина и женщина» (1905). И конечно, не обошлось без «Крика» — самого знаменитого произведения Мунка.

Британский музей
Эдвард Мунк. Любовь и страх
11 апреля – 21 июля
www.britishmuseum.org

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+