18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Лондонский пейзаж кисти Моне стоимостью $63 млн покинул Британию

№72
Материал из газеты

Новому владельцу картины, почти 70 лет находившейся в собственности британских коллекционеров, удалось получить экспортную лицензию на произведение и вывезти его из Великобритании, несмотря на противодействие одного из членов комиссии по экспорту

Полотно Клода Моне, изображающее лондонский мост Чаринг-Кросс, было продано в частной сделке за $63 млн. Новый владелец получил экспортную лицензию на картину и вывез ее за границу. 

Моне начал писать пейзаж в Лондоне в 1901 году, продолжил вносить правки в Живерни и закончил работу спустя три года. В 1932 году на торгах Christie’s произведение приобрел за £210 9-й герцог Мальборо, живший во дворце Бленхейм в Оксфордшире. Хотя Моне написал почти 100 видов Лондона, лишь немногие из них находятся в собраниях британских коллекционеров. Герцог Мальборо продал «Мост Чаринг-Кросс» в 1934 году, всего за восемь дней до своей смерти, а в 1950-м произведение приобрел Александр Маргулис, владелец лондонской компании, специализирующейся на часах и ювелирных изделиях. После кончины Маргулиса в 1992 году «Мост Чаринг-Кросс» оставался в собственности потомков бизнесмена и был представлен на выставке «Импрессионисты» в лондонской Галерее Тейт в минувшем году.

Анонимный зарубежный покупатель подал заявку на экспортную лицензию, чтобы вывезти произведение за пределы страны. По причине важности картины один из членов экспортной комиссии рекомендовал отложить выдачу лицензии, чтобы дать возможность покупателям из Великобритании выкупить ее по соответствующей цене. Однако комиссия отклонила рекомендацию и выдала разрешение на вывоз. Тот факт, что цена на произведение указана в долларах, дает основание предположить, что пейзаж ушел не в Европу, а к покупателю из Америки или Азии. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+