18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В венском Сецессионе показывают Питера Дойга

№72
Материал из газеты

Свои картины в духе магического реализма, главным образом пейзажи, Дойг пишет не с натуры — он использует фотографии или импровизирует

Один из самых востребованных сегодня художников-фигуративистов. В 2007 году «Белое каноэ» Питера Дойга на Sotheby’s ушло за рекордные $11,2 млн, а спустя два года на Christie’s картина «Отражение» («Как выглядит твоя душа») — за $10,16 млн. Родился Дойг в Эдинбурге в 1959 году, вырос в Канаде, живет в Лондоне, Нью-Йорке и на Карибах. К успеху шел долго, с начала 1990-х, кульминацией же его признания стала ретроспектива в лондонской Тейт Бритен в 2008 году. Свои картины в духе магического реализма, главным образом пейзажи, Дойг пишет не с натуры — он использует фотографии или импровизирует, отталкиваясь от личных воспоминаний и впечатлений от разных мест, где ему пришлось побывать. Свои монументальные полотна он пишет упрощенными цветовыми пятнами, отчего они напоминают произведения абстрактного экспрессионизма и поп-арта. Не привязанные к конкретному месту, его картины, где появляются и фигуры, напоминают странные видения, вызывающие у зрителя сложные чувства, наполненные скрытыми смыслами, почти не поддающимися расшифровке. «Я пытаюсь создать нечто такое, что вызывает вопросы и что трудно, если вообще возможно, выразить словами», — признался как-то художник. Ретроспектива Дойга в Сецессионе — первая в Австрии, в нее, помимо его знаменитых, включены и последние работы, такие как «Подводная охота» (2013), «Юноша и лев», «Уличная сценка» (обе — 2017).

Питер Дойг
12 апреля – 16 июня
www.secession.at

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+