18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Тексты Дженни Хольцер решают сразу множество художественных проблем

№72
Материал из газеты

Выставка «Неописуемая вещь» началась в Музее Гуггенхайма в Бильбао

Итоги почти полувековой практики американской художницы-концептуалистки Дженни Хольцер (р. 1950), которая делится с публикой своими идеями и вопросами, как нигде более, уместны в шедевре Фрэнка Гери. Сначала это были плакаты, которые она расклеивала по всему Нью-Йорку, потом тексты на майках, металлических табличках, деревянных скамейках, каменных саркофагах. Миру же Хольцер известна прежде всего своими бегущими строками. Хольцер поясняет свои цели так: «Я хотела многого одновременно — вывести искусство за стены музеев и галерей, показать его случайной публике, быть художником загадочных, но строго упорядоченных работ. Они должны быть очевидными, но не дидактическими, трансформировать пространства, дезориентировать и перепрограммировать людей, предлагать им красоту, делать их смешными и никогда не лгать». Прямо-таки манифест. На выставке показана ранняя серия плакатов Хольцер «Истины». Например, с таким изречением: «В злоупотреблении властью нет никакого сюрприза». Другая серия — «Воспитательные эссе» — существует на пяти языках и цитирует Ленина, Мао и других вождей. Более поздние работы посвящены событиям 11 сентября. Хольцер как сокуратор проекта включила в него и работы художников, оказавших на нее влияние, — Луиз Буржуа, Пауля Клее, Ли Лозано, Кики Смит, Нэнси Сперо.

Музей Гуггенхайма
Дженни Хольцер. Неописуемая вещь
До 9 сентября
www.guggenheim-bilbao.eus

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+