Итоги почти полувековой практики американской художницы-концептуалистки Дженни Хольцер (р. 1950), которая делится с публикой своими идеями и вопросами, как нигде более, уместны в шедевре Фрэнка Гери. Сначала это были плакаты, которые она расклеивала по всему Нью-Йорку, потом тексты на майках, металлических табличках, деревянных скамейках, каменных саркофагах. Миру же Хольцер известна прежде всего своими бегущими строками. Хольцер поясняет свои цели так: «Я хотела многого одновременно — вывести искусство за стены музеев и галерей, показать его случайной публике, быть художником загадочных, но строго упорядоченных работ. Они должны быть очевидными, но не дидактическими, трансформировать пространства, дезориентировать и перепрограммировать людей, предлагать им красоту, делать их смешными и никогда не лгать». Прямо-таки манифест. На выставке показана ранняя серия плакатов Хольцер «Истины». Например, с таким изречением: «В злоупотреблении властью нет никакого сюрприза». Другая серия — «Воспитательные эссе» — существует на пяти языках и цитирует Ленина, Мао и других вождей. Более поздние работы посвящены событиям 11 сентября. Хольцер как сокуратор проекта включила в него и работы художников, оказавших на нее влияние, — Луиз Буржуа, Пауля Клее, Ли Лозано, Кики Смит, Нэнси Сперо.
Музей Гуггенхайма
Дженни Хольцер. Неописуемая вещь
До 9 сентября
www.guggenheim-bilbao.eus