18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Видеоарт о коллективном бессознательном

№72
Материал из газеты

Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» изменил формат: теперь сам конкурс будет проводиться раз в два года, а в промежутке будут показывать новые работы участников прошлых лет

Фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» проводится с 2011 года при поддержке Французского института в России. И все эти годы его бессменный куратор — художница и пропагандист видеоарта Марина Фоменко. Много лет фестиваль кочует по разным площадкам — он проходил в Московском музее современного искусства, Государственном музее архитектуры им. Щусева и даже в Музее истории ГУЛАГа. В этом году «Сейчас&Потом» разворачивает свою выставку в залах ЦТИ «Фабрика». Изменился и формат: теперь сам конкурс будет проводиться, как биеннале, раз в два года, а в промежутке будут устраивать выставки новых работ участников предыдущих фестивалей. Тема нынешней выставки — «Коллективное рядом» — близка и понятна каждому. Художники из Аргентины, России, США и Франции пытаются ответить на вопрос: как складываются коллективы и какие в них существуют законы? 

В фильме «Игра» Елены Артеменко действие происходит на детской площадке, где возникают первые конфликты и появляются первые друзья. Молодая художница, выпускница Школы Родченко, за последнее время собрала урожай призов на международных фестивалях, завоевав Гран-при Transmission Video Art Festival и Brewhouse Art Prize, первый приз Foresight Filmfestival в Германии и приз Best Russian Video. Еще одна российская участница — пионер отечественного видеоарта Александра Митлянская, ее выставка в Московском музее современного искусства была одним из лучших проектов 2017 года. В фильме «Школа» она прослеживает преемственность и отличия коллективного сознания отцов и детей. Группа «Нежные бабы» занимается гендерной проблематикой и на примере сказки рассказывает о сопротивлении коллективному давлению. Группа «Рой» обращается к опыту сновидений и к коллективному бессознательному с его расхожим представлением о русской женщине, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». «Мицелий» Дмитрия Булныгина создан в жанре видеомэппинга — объекта, на который проецируется видео, показывая коллективность как ритуал. А в работе самой Марины Фоменко существование индивидуума и коллектива исследуется на примере танца. Из Аргентины на выставку привезли фильм Габриэлы Гольдер о феномене толпы «Простые люди». Францию представляет группа Trouble Collectif («Коллективные хлопоты») с видеоинсталляцией «Ночные интерьеры» о жизни в виртуальном доме, а также Анн-Софи Эмар. Ее фильм «Происхождение» рассказывает об иконах кино. От США выступает Вивиан Островски с фильмом «Титры удалены» о взаимоотношениях «я» и «мы».  

Центр творческих индустрий «Фабрика»
Международный фестиваль видеоарта
17 апреля – 12 мая

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+