18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марк Ротко в созвучии с Моцартом и Вермеером

№72
Материал из газеты

Музей истории искусств в Вене впервые представляет в Австрии ретроспективу великого американского художника Марка Ротко

Из всех картин мастера для выставки ее куратор Джаспер Шарп и сын художника Кристофер Ротко отобрали лишь знаковые, выстроив их хронологически — от фигуративных композиций 1930-х, где ощутимо влияние сюрреализма, затем отход от него в 1940-е и до его уже классических абстракций 1950–1960-х, благодаря которым Марк Ротко (1903–1970) получил мировую известность. Дети художника Кейт и Кристофер предоставили на выставку картины из семейной коллекции, которые редко оказываются на публике.

Отдельный зал отведен под знаменитую серию «Панно для „Сигрема“», заказанную Ротко в 1958 году для ресторана Four Seasons в небоскребе Сигрем-билдинг в Нью-Йорке. Шарп, хранитель коллекций старых мастеров в Музее истории искусств, заставил произведения Ротко перекликаться с работами из музейного собрания в других залах. Cреди которых и отдельная гордость венцев — полотна Рембрандта и знаменитая «Аллегория живописи» Яна Вермеера. Эти картины занимали центральное место в интересах Ротко и вдохновили его на написание «Автопортрета» и «Портрета Мэри». Марк Ротко никогда не был в Вене, но известно, что он видел коллекции Музея истории искусств, когда они выставлялись в нью-йоркском Метрополитен-музее в 1950 году.

Тем самым куратор напоминает, что Ротко на протяжении всей своей жизни серьезно изучал искусство Средних веков и эпохи Возрождения, посещая музеи и в Америке, и в Европе. «Время, проведенное им в Европе, укрепило его представление о себе как о художнике-муралисте, продолжающем традицию, которую он прослеживал от помпейских фресок и Тарквинии до шедевров Джотто и Фра Анджелико», — говорит Шарп.

Так что Вена, город Моцарта, которого художник обожал и чьи произведения постоянно слушал во время работы, — идеальное место для его выставки, считает куратор, сравнивая картины Ротко по их эмоциональному воздействию с музыкой.

Музей истории искусств
Марк Ротко
До 30 июня

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+