18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Спасенные реликвии из собора Парижской Богоматери отправят в Лувр

В числе спасенных артефактов — терновый венец Христа и туника Людовика Святого. Как только появится возможность, уцелевшие картины снимут со стен собора для реставрации

Министр культуры Франции Франк Риестер рассказал, что некоторые из наиболее ценных объектов, спасенных из загоревшегося в понедельник собора Парижской Богоматери, транспортируют в Лувр. Ранее они были временно размещены в здании мэрии Парижа.

Рискуя получить серьезные травмы при падении капель расплавленного свинца, пожарные сформировали живую цепь и таким образом вынесли средневековые ценности, в числе которых были терновый венец Христа и туника Людовика Святого. «Эти сокровища были спасены благодаря мужеству парижских пожарных, сотрудничавших с Министерством культуры и городскими властями», — подчеркнул министр.

Представительница Лувра сказала The Art Newspaper, что сейчас еще слишком рано говорить о том, какие именно работы отправятся на временное хранение в музей и будет ли он принимать участие в реставрации, но подтвердила, что он «тесно сотрудничает с компетентными органами над обеспечением безопасности произведений, которые могли быть повреждены».

«Этот пожар — катастрофа для мирового наследия всего человечества, для нашего города, для всех нас. Лувр выражает свою солидарность и сочувствие всем, принимающим участие в работе», — добавила она.

Риестер сообщил французской прессе, что в понедельник вечером терновый венец Христа, который, как считается, был возложен на голову Иисуса перед распятием, и тунику Людовика Святого XIII века вместе с другими реликвиями перевезли в здание парижской мэрии.

Судьба еще ряда ценностей, в том числе картин XVII столетия кисти Жана Жувене, висит на волоске. Министр подчеркнул, что «еще слишком рано говорить» о том, выживут ли они. «Огонь не добрался до них, но в таких случаях источником повреждений часто оказывается вода. Мы узнаем больше, как только сможем снова войти внутрь и провести диагностику. Нужно как можно скорее вынести картины, очистить и просушить их, поместить в подходящее место и начать реставрационные работы», — объяснил чиновник.

О состоянии резных рельефов XIV века авторства Пьера де Шелля, Жана Рави и Жана ле Бутейе по-прежнему ничего не известно. А вот 16 медных статуй со шпиля собора сняли для реставрации еще в начале месяца. Все три окна-розы собора уцелели, в том числе огромное окно на его северной стороне с оригинальными витражами XIII столетия, хотя размер ущерба, причиненного огнем, пока что неизвестен.

Кристоф Жирар, заместитель мэра Парижа по делам культуры, похвалил скоординированную работу мэрии, Министерства культуры и Лувра по эвакуации всего, что можно было спасти. «Это трагедия не только для Парижа, но и для всего мира», — сказал он.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+