Министр культуры Франции Франк Риестер рассказал, что некоторые из наиболее ценных объектов, спасенных из загоревшегося в понедельник собора Парижской Богоматери, транспортируют в Лувр. Ранее они были временно размещены в здании мэрии Парижа.
Рискуя получить серьезные травмы при падении капель расплавленного свинца, пожарные сформировали живую цепь и таким образом вынесли средневековые ценности, в числе которых были терновый венец Христа и туника Людовика Святого. «Эти сокровища были спасены благодаря мужеству парижских пожарных, сотрудничавших с Министерством культуры и городскими властями», — подчеркнул министр.
Представительница Лувра сказала The Art Newspaper, что сейчас еще слишком рано говорить о том, какие именно работы отправятся на временное хранение в музей и будет ли он принимать участие в реставрации, но подтвердила, что он «тесно сотрудничает с компетентными органами над обеспечением безопасности произведений, которые могли быть повреждены».
«Этот пожар — катастрофа для мирового наследия всего человечества, для нашего города, для всех нас. Лувр выражает свою солидарность и сочувствие всем, принимающим участие в работе», — добавила она.
Риестер сообщил французской прессе, что в понедельник вечером терновый венец Христа, который, как считается, был возложен на голову Иисуса перед распятием, и тунику Людовика Святого XIII века вместе с другими реликвиями перевезли в здание парижской мэрии.
Судьба еще ряда ценностей, в том числе картин XVII столетия кисти Жана Жувене, висит на волоске. Министр подчеркнул, что «еще слишком рано говорить» о том, выживут ли они. «Огонь не добрался до них, но в таких случаях источником повреждений часто оказывается вода. Мы узнаем больше, как только сможем снова войти внутрь и провести диагностику. Нужно как можно скорее вынести картины, очистить и просушить их, поместить в подходящее место и начать реставрационные работы», — объяснил чиновник.
О состоянии резных рельефов XIV века авторства Пьера де Шелля, Жана Рави и Жана ле Бутейе по-прежнему ничего не известно. А вот 16 медных статуй со шпиля собора сняли для реставрации еще в начале месяца. Все три окна-розы собора уцелели, в том числе огромное окно на его северной стороне с оригинальными витражами XIII столетия, хотя размер ущерба, причиненного огнем, пока что неизвестен.
Кристоф Жирар, заместитель мэра Парижа по делам культуры, похвалил скоординированную работу мэрии, Министерства культуры и Лувра по эвакуации всего, что можно было спасти. «Это трагедия не только для Парижа, но и для всего мира», — сказал он.