18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Караваджо реставрируют в режиме реального времени на глазах зрителей

Работа над картиной, напоминающая расследование, продлится полтора года.

Реставрация Распятия cвятого Андрея (1606–1607) Караваджо, одной из самых любимых посетителями картин Художественного музея Кливленда, началась в июне этого года и проводится прямо на глазах публики. В течение трех месяцев посетители галереи Focus могут наблюдать за работой реставратора Дина Йодера, который занимается удалением предыдущих вмешательств в картину — слоев лака и старых тонировок, обесцветившихся за эти годы. Чтобы объяснить зрителям детали работы, будут показаны рентгеновские снимки, инфракрасная фотография и видеофильмы. Проект, как ожидается, займет полтора года, а картина должна вернуться в экспозицию как раз к 100-летию музея, которое будет отмечаться в 2016 году.

Идею этого проекта предложил Пер Кнутас, главный реставратор музея. Он сообщил, что руководители учреждения стремятся включить проект в программу его выставочной деятельности, отметив, что предыдущие выставки, в том числе Рембрандта и африканского искусства, содержали разделы, посвя-щенные реставрации. Он говорит, что восхищение публики этим предметом может частично объясняться популярностью телевизионных программ-расследований. «Мы делаем здесь почти то же самое — в том смысле, что ведем следственную работу и техническую историю искусств, что дополняет кураторское исследование, — объясняет он. — Я думаю, что это то, к чему мы должны привлечь внимание».

Художественный музей Кливленда
Реставрация в фокусе. «Распятие святого Андрея» Караваджо

До 14 сентября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+