18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Караваджо реставрируют в режиме реального времени на глазах зрителей

Работа над картиной, напоминающая расследование, продлится полтора года.

Реставрация Распятия cвятого Андрея (1606–1607) Караваджо, одной из самых любимых посетителями картин Художественного музея Кливленда, началась в июне этого года и проводится прямо на глазах публики. В течение трех месяцев посетители галереи Focus могут наблюдать за работой реставратора Дина Йодера, который занимается удалением предыдущих вмешательств в картину — слоев лака и старых тонировок, обесцветившихся за эти годы. Чтобы объяснить зрителям детали работы, будут показаны рентгеновские снимки, инфракрасная фотография и видеофильмы. Проект, как ожидается, займет полтора года, а картина должна вернуться в экспозицию как раз к 100-летию музея, которое будет отмечаться в 2016 году.

Идею этого проекта предложил Пер Кнутас, главный реставратор музея. Он сообщил, что руководители учреждения стремятся включить проект в программу его выставочной деятельности, отметив, что предыдущие выставки, в том числе Рембрандта и африканского искусства, содержали разделы, посвя-щенные реставрации. Он говорит, что восхищение публики этим предметом может частично объясняться популярностью телевизионных программ-расследований. «Мы делаем здесь почти то же самое — в том смысле, что ведем следственную работу и техническую историю искусств, что дополняет кураторское исследование, — объясняет он. — Я думаю, что это то, к чему мы должны привлечь внимание».

Художественный музей Кливленда
Реставрация в фокусе. «Распятие святого Андрея» Караваджо

До 14 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+